Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)

Канзиля Габдуллина
Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить со значением слова «предыдущий - последующий». Учить использовать эти слова при выстраивании числового ряда.

2. Продолжать учить измерять с помощью условной мерки количество жидкости в ёмкости.

3. Учить составлять предложения разного грамматического строя и схематически выражать их.

4. Развивать слуховое восприятие, умение вычленять звуки в словах и заменять их буквенными обозначениями.

5. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства сострадания, сопереживания.

6. Формировать потребность в соблюдении правил личной безопасности.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Путешествие в город Обучайкино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цифры-медальоны на каждого ребёнка; следы из бумаги; ребус; звуковые полоски; красные, синие, зелёные квадраты; 2 кувшина с подкрашенной водой; 2 прозрачные миски;

2 стакана-мерки.

Социо-игровые технологии:

1. Игра-путешествие.

2. Разгадывание ребуса.

3. Путешествие в сказку.

4. Скороговорка «Мы топали»

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в необычный город. Его на карте и на глобусе нет. И называется он необычно - Обучайкино. Какое знакомое слово вы услышали в этом названии? («обучать».)

-А чему могут обучить в этом городе? (Рассуждения детей.)

-Правильно. Здесь учат грамоте и считать.

-А чтобы туда попасть, нам нужен пропуск (предлагает цифры-медальоны.)

- Что на них написано? (цифры)

(Дети надевают медальоны)

- Посмотрите, у кого какой номер. Чтобы продолжить наш путь, мы должны распределиться по парам так, чтобы в парах получилось 8. Сколько пар у нас получилось? (Только 2)

-Как вы думаете, почему? (Нет цифр 1,4,а 9 и10 больше 8)

-На сколько единиц цифра 9 больше 8 (На 1 единицу)

-А 10 (На 2 единицы)

- Вы готовы к путешествию? Тогда в путь. (Воспитатель и дети заходят в группу.)

- А мы тут не первые. Посмотрите, тут уже кто-то наследил. Как вы думаете, кто это может быть? (Тот, у кого была цифра 1.)

-А кто следующий пойдёт за ним? (Тот, у кого цифра 2)

-Правильно. А как мы пойдём? (Нужно идти по следам.)

-А почему вы так думаете? (Это может быть опасно – можно сорваться в пропасть, провалиться в болото, может быть очень скользкая дорога.)

-Молодцы, всё правильно. (Обращается к ребёнку с цифрой 2) Тогда – вперёд. Иди след в след,не оступись. Ты будешь последующий. Какое слово

сейчас услышали? (По следу идущий.)

-Правильно. А кто был впереди тебя – пред идущий? (Тот, у кого цифра 1)

-Давайте все вместе повторим эти новые для нас слова: предыдущий - впереди идущий,

последующий – по следу идущий (хоровые и индивидуальные повторения.)

-Кто последующий? (Цифра 3)

-А кто был предыдущий для тебя? (Цифра 2).

(Проводится работа со всеми детьми по числовому ряду.)

-Кто прошёл, посидите на скамеечке, подождите нас.

-Вот и все прошли через опасный участок пути. А я буду последующая за вами. А кто был предыдущий для меня? (у кого число 8)

- Ребята, вам не кажется странным, что нас никто не встречает? Куда мы должны идти дальше? Кого искать? (Того, у кого цифра 1)

-А как нам его найти? (Рассуждения детей.)

-А тут конверт какой-то лежит. Может здесь ответ нашим вопросам? (Воспитатель достаёт из конверта цифру 2). Тут ещё записка. (Читает)

«Задание для гостей города»

«По первым звукам нарисованных на ребусе предметов отгадайте слово».

-Ребята, помогите отгадать слово, спрятанное в ребусе (отгадывают по звукам слово.)

-Какие звуки мы нашли? (С, К, А, З,К,А.)

-А кто найдёт портреты этих звуков и напишет слово на доске? (Дети по очереди находят буквы и складывают слово «СКАЗКА»)

-Какое слово здесь спрятано?

- «СКАЗКА».

-Слово нашли. Куда дальше? (Читает).

«Чтобы продолжить путь, вам необходимо сделать звуковой анализ слова «СКАЗКА»

-Ребята, а мы научились проводить звуковой анализ слова? (Да.)

-Пройдите, пожалуйста, к столам, и дружно примемся за работу. (Звуковой анализ слова.)

-Кто хочет поработать у доски? (ребёнок по желанию работает у доски).

-Посмотрите, всё ли у нас правильно? (Дети проверяют правильность схемы звукового анализа.)

- Слушайте дальше, что здесь написано:

«Мы хотим посмотреть, умеете ли вы придумывать красивые предложения».

- Какое слово мы отгадали? («Сказка») Кто придумал красивое предложение?

(Ребё нок: Мальчик читает сказку).

-Давайте быстро выложим схему предложения. Кто хочет работать у доски? (один ребёнок работает у доски, остальные за столами).

-Проверьте, всё ли правильно. (проверяют правильность выполненной работы.)

- Всё правильно? (Да.)

-Молодцы!

-Назовите первое слово нашего предложения. (Мальчик)

-Назовите второе слово. (читает)

-Какое третье слово? (сказку).

-Молодцы, теперь все вместе потопаем по дорожке.

(скороговорка)

Мы топали, мы топали

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Ножки все оттопали.

(Дети, проговаривая скороговорку, переходят к следующему столу с ёмкостями для измерения жидкости).

-Ребята, и здесь оставили послание в конверте. Посмотрим? (Воспитатель достаёт из конверта письмо, надевает на голову кокошник, читает.)

«Я - Марья Моревна. Кощей Бессмертный убил моего Ивана – царевича. Чтобы его оживить, нужна живая вода. Я шла-шла и встретила маленького старичка, рассказала про свою беду. А старик мне говорит: «Дам я тебе воду в двух кувшинах: в одной - живая, а в другой – мёртвая. Польёшь Ивана-царевича живой водой, он сразу оживёт. Только торопись!» Я спрашиваю: «В каком кувшине живая вода?» Старик улыбнулся и сказал:

«Добрые люди помогут! Скажу одно: живой воды больше». Сказал и исчез. Я не знаю, что мне делать. ( На столе 2 кувшина с водой: в широком, низком - зелёного цвета, в узком высоком - красного. Уровень воды красного цвета выше).

(Всю воду нужно измерить меркой и найти кувшин, где больше воды)

-Какой меркой мы будем измерять воду? (Стаканами).

- Ребята, дорога каждая минута. У нас 2 кувшина, значит, нам нужно поделиться на 2 подгруппы. (делятся на подгруппы.)

- Капитанов мы выберем по считалке.

«Лебедь, гусь и галка - вот и вся считалка».

Эксперимент: «Измерение количества жидкости»

- Итак, в каком же кувшине живая вода?

(Зелёная вода - живая. Её больше).

-Кто понесёт живую воду для спасения Ивана – царевича? Кто же его верный помощник?

(Серый волк).

(Передаёт воду Серому волку).

-Спасибо, ребята, за доброе дело! Вот и закончилось наше путешествие в город Обучайкино! Пора нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа) Тема «Измерение длины и объёма» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,.

Схема-алгоритм изготовления мыльных пузырейСхема-алгоритм изготовления мыльных пузырей При проведении опытов с детьми использую в работе различные схемы, что способствует формированию у детей умения самостоятельно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Канзиля Габдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД