Канзиля Габдуллина
Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить со значением слова «предыдущий - последующий». Учить использовать эти слова при выстраивании числового ряда.
2. Продолжать учить измерять с помощью условной мерки количество жидкости в ёмкости.
3. Учить составлять предложения разного грамматического строя и схематически выражать их.
4. Развивать слуховое восприятие, умение вычленять звуки в словах и заменять их буквенными обозначениями.
5. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства сострадания, сопереживания.
6. Формировать потребность в соблюдении правил личной безопасности.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Путешествие в город Обучайкино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы и оборудование: цифры-медальоны на каждого ребёнка; следы из бумаги; ребус; звуковые полоски; красные, синие, зелёные квадраты; 2 кувшина с подкрашенной водой; 2 прозрачные миски;
2 стакана-мерки.
Социо-игровые технологии:
1. Игра-путешествие.
2. Разгадывание ребуса.
3. Путешествие в сказку.
4. Скороговорка «Мы топали»
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в необычный город. Его на карте и на глобусе нет. И называется он необычно - Обучайкино. Какое знакомое слово вы услышали в этом названии? («обучать».)
-А чему могут обучить в этом городе? (Рассуждения детей.)
-Правильно. Здесь учат грамоте и считать.
-А чтобы туда попасть, нам нужен пропуск (предлагает цифры-медальоны.)
- Что на них написано? (цифры)
(Дети надевают медальоны)
- Посмотрите, у кого какой номер. Чтобы продолжить наш путь, мы должны распределиться по парам так, чтобы в парах получилось 8. Сколько пар у нас получилось? (Только 2)
-Как вы думаете, почему? (Нет цифр 1,4,а 9 и10 больше 8)
-На сколько единиц цифра 9 больше 8 (На 1 единицу)
-А 10 (На 2 единицы)
- Вы готовы к путешествию? Тогда в путь. (Воспитатель и дети заходят в группу.)
- А мы тут не первые. Посмотрите, тут уже кто-то наследил. Как вы думаете, кто это может быть? (Тот, у кого была цифра 1.)
-А кто следующий пойдёт за ним? (Тот, у кого цифра 2)
-Правильно. А как мы пойдём? (Нужно идти по следам.)
-А почему вы так думаете? (Это может быть опасно – можно сорваться в пропасть, провалиться в болото, может быть очень скользкая дорога.)
-Молодцы, всё правильно. (Обращается к ребёнку с цифрой 2) Тогда – вперёд. Иди след в след,не оступись. Ты будешь последующий. Какое слово
сейчас услышали? (По следу идущий.)
-Правильно. А кто был впереди тебя – пред идущий? (Тот, у кого цифра 1)
-Давайте все вместе повторим эти новые для нас слова: предыдущий - впереди идущий,
последующий – по следу идущий (хоровые и индивидуальные повторения.)
-Кто последующий? (Цифра 3)
-А кто был предыдущий для тебя? (Цифра 2).
(Проводится работа со всеми детьми по числовому ряду.)
-Кто прошёл, посидите на скамеечке, подождите нас.
-Вот и все прошли через опасный участок пути. А я буду последующая за вами. А кто был предыдущий для меня? (у кого число 8)
- Ребята, вам не кажется странным, что нас никто не встречает? Куда мы должны идти дальше? Кого искать? (Того, у кого цифра 1)
-А как нам его найти? (Рассуждения детей.)
-А тут конверт какой-то лежит. Может здесь ответ нашим вопросам? (Воспитатель достаёт из конверта цифру 2). Тут ещё записка. (Читает)
«Задание для гостей города»
«По первым звукам нарисованных на ребусе предметов отгадайте слово».
-Ребята, помогите отгадать слово, спрятанное в ребусе (отгадывают по звукам слово.)
-Какие звуки мы нашли? (С, К, А, З,К,А.)
-А кто найдёт портреты этих звуков и напишет слово на доске? (Дети по очереди находят буквы и складывают слово «СКАЗКА»)
-Какое слово здесь спрятано?
- «СКАЗКА».
-Слово нашли. Куда дальше? (Читает).
«Чтобы продолжить путь, вам необходимо сделать звуковой анализ слова «СКАЗКА»
-Ребята, а мы научились проводить звуковой анализ слова? (Да.)
-Пройдите, пожалуйста, к столам, и дружно примемся за работу. (Звуковой анализ слова.)
-Кто хочет поработать у доски? (ребёнок по желанию работает у доски).
-Посмотрите, всё ли у нас правильно? (Дети проверяют правильность схемы звукового анализа.)
- Слушайте дальше, что здесь написано:
«Мы хотим посмотреть, умеете ли вы придумывать красивые предложения».
- Какое слово мы отгадали? («Сказка») Кто придумал красивое предложение?
(Ребё нок: Мальчик читает сказку).
-Давайте быстро выложим схему предложения. Кто хочет работать у доски? (один ребёнок работает у доски, остальные за столами).
-Проверьте, всё ли правильно. (проверяют правильность выполненной работы.)
- Всё правильно? (Да.)
-Молодцы!
-Назовите первое слово нашего предложения. (Мальчик)
-Назовите второе слово. (читает)
-Какое третье слово? (сказку).
-Молодцы, теперь все вместе потопаем по дорожке.
(скороговорка)
Мы топали, мы топали
До тополя дотопали,
До тополя дотопали,
Ножки все оттопали.
(Дети, проговаривая скороговорку, переходят к следующему столу с ёмкостями для измерения жидкости).
-Ребята, и здесь оставили послание в конверте. Посмотрим? (Воспитатель достаёт из конверта письмо, надевает на голову кокошник, читает.)
«Я - Марья Моревна. Кощей Бессмертный убил моего Ивана – царевича. Чтобы его оживить, нужна живая вода. Я шла-шла и встретила маленького старичка, рассказала про свою беду. А старик мне говорит: «Дам я тебе воду в двух кувшинах: в одной - живая, а в другой – мёртвая. Польёшь Ивана-царевича живой водой, он сразу оживёт. Только торопись!» Я спрашиваю: «В каком кувшине живая вода?» Старик улыбнулся и сказал:
«Добрые люди помогут! Скажу одно: живой воды больше». Сказал и исчез. Я не знаю, что мне делать. ( На столе 2 кувшина с водой: в широком, низком - зелёного цвета, в узком высоком - красного. Уровень воды красного цвета выше).
(Всю воду нужно измерить меркой и найти кувшин, где больше воды)
-Какой меркой мы будем измерять воду? (Стаканами).
- Ребята, дорога каждая минута. У нас 2 кувшина, значит, нам нужно поделиться на 2 подгруппы. (делятся на подгруппы.)
- Капитанов мы выберем по считалке.
«Лебедь, гусь и галка - вот и вся считалка».
Эксперимент: «Измерение количества жидкости»
- Итак, в каком же кувшине живая вода?
(Зелёная вода - живая. Её больше).
-Кто понесёт живую воду для спасения Ивана – царевича? Кто же его верный помощник?
(Серый волк).
(Передаёт воду Серому волку).
-Спасибо, ребята, за доброе дело! Вот и закончилось наше путешествие в город Обучайкино! Пора нам возвращаться в группу.