Папки-передвижки

Конспект ООД «Лето» по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием 5–6 лет

Филиппова Ольга
Конспект ООД «Лето» по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Когда это бывает?»

Программное содержание

1. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

2. Продолжать развивать графо-моторные функции;

3. Активизация цветового и тематического словаря;

4. Закреплять представления о летних явлениях в природе и образе жизни людей летом.

Материал листы с заданиями, карандаши

Организационный момент

Педагог предлагает послушать стихотворение «Летом в деревне» :

Темочки:

Летом уедем мы с мамой в деревню.

Там можно вволю гулять по полям.

Очень мне нравится поле ржаное,

Словно плывешь ты по желтым волнам.

Вечером — ближе футбольное поле.

Там мы гоняем с мальчишками мяч.

Утречком рано, в шляпе с полями,

Буду я удочку в речке макать.

О чем это стихотворение? Почему вы так считаете?

Ход занятия

Какие летние месяцы вы знаете? Какой месяц первый? Второй? Третий?

Какие летние явления вы знаете? Рассказ педагога:

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают. Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Д/И «Летние явления»

Педагог просит детей обратить внимание на картинку. Что на ней изображено? Назови все явления. Какое из них лишнее? Обведи его. Рядом совместно с педагогом напечатай явления, относящиеся к лету. Сколько их?

Зрительная гимнастика «Дождь» 31.1

Еще летом любители порыбачить ходят на пруд, озеро или реку половить рыбку. Какую рыбку может поймать рыбак в водоемах?

Д/И «Найди отличия»

Педагог демонстрирует картинку и просить найти отличия среди картинок. Дети находят, называют их далее раскрашивают отличия разными цветами.

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга. Педагог демонстрирует картинку радуги. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Д/И «Укрась картинку»

Педагог демонстрирует картинку и просит обратить внимание на то, что каждая деталь обозначена определенной буквой. Далее необходимо раскрасить картинку по знакам.

Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Физкультурная минутка «Дождь» 18.1

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи. Летом созревают ранние сорта овощей, фруктов.

Д/И «Соедини последовательно точки»

Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. Не соединяя точки, что может быть там изображено? На что похоже? Давайте соединим точки и посмотрим угадали вы или нет. Но перед началом педагог просит детей вспомнить с какой цифры начинается счет? Далее последовательно дети соединяют все точки. Что получилось?

Ребята, а вы знаете, где летом весь день бывают домашние животные? На лугу, пастбище. Предлагает вспомнить и прочитать или спеть стихотворение или песенку про домашних животных.

Педагог читает стихотворение:

Лето, спасибо тебе за дары,

Овощи, ягоды, фрукты, цветы.

В гости к тебе мы вернемся опять,

Будем с тобой веселиться, гулять.

Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных. Одним из таких кормов является сено (сухая трава). Только прошел в июле сенокос, а у людей появляется еще больше новой нелегкой работы. Недаром говорят, «Что соберет мужик в августе, тем и зиму зимскую сыт будет».

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Какие летние явления вы знаете?

Какие летние месяцы вы знаете?

Чем значится лето для человека?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки»Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки» Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией, «Берегите глазки!». Услышав диагноз, у.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.

Коррекционная ОД по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционная ОД по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Лето» по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием 5–6 лет
Опубликовано: 18 июня 2024 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Лето» по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД