Елена Николаевна Карякина
Конспект ООД «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;
-Способствовать развитию речи, как средства общения;
-Расширять представления детей о диких животных.
Развивающие:
-Развивать умение детей составлять коллективную композицию;
-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „На лесной полянке“» размещена в разделах
-Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениями за окружающим миром;
- Воспитывать заботливое отношение к животным;
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение сказок и стихотворений о цветах, диких животных, загадывание и отгадывание загадок о лесных жителях, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, проведение физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Ягодки -малинки», проведение подвижных игр, просмотр мультфильмов о диких животных, прослушивание в грамзаписи «Звуки леса», рисование нетрадиционным способом, пальчиком, ватными палочками, ладошками.
Словарная работа: Зайка-побегайка, дикие животные, клубочек.
Методы и приё мы:
Словесный: художественное слово, вопросы к детям, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.
Наглядный: использование дидактического материала, образца для рисования, ягод в банке.
Игровой: сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,
Практический: выполнение детьми практических заданий.
Оборудование: игрушки зайца, медведя, клубочек, мольберт, макет домика, пенёчка, сундучок.
Демонстрационный материал: картинки животных и их детёнышей; плоскостные изображения цветов и бабочек; плоскостное изображение банки;
Раздаточный материал: плоскостое изображение ягод на каждого ребенка
Музыкальное сопровождение: в грамзаписи «Звуки леса»
Ход ООД
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг
Всех вас видеть очень рада.
Говорю вам: «Здравствуйте, ребята!»
Дети здороваются
Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются
Воспитатель: Становитесь все за мной.
По тропинке по лесной
Мы пойдем, дружок, с тобой.
Ножки выше поднимай
И за всеми успевай!
Перед нами Сундучок!
Давайте посмотрим, что там лежит?
Что это?
Дети: Ответы детей (клубок)
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный. Я предлагаю отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь –дорогу. Идёмте!
Ты катись, катись клубочек
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи,
На полянку приведи.
Звучит мелодия «Звуки леса»
Воспитатель: Посмотрите, ребята какая красивая полянка. Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько здесь цветов?
Дети: Ответы детей (много)
Воспитатель: А какого цвета здесь растут цветы?
Дети: Ответы детей (желтые, красные, синие)
Воспитатель: Смотрите, здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их?
Дети: Ответы детей (много)
Воспитатель: Дети, бабочкам неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдем свой цветочек. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок. Если бабочка красная, то и цветочек будет у нее красный.
Дидактическая игра «Цветок для бабочки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием. За клубочком мы идем.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали Зайчика,
Поманили пальчиком.
Ушки длинные торчат
Он и прыгает, и скачет.
Веселит он всех ребят.
Зайка, зайка!
Ты с ребятами сыграй-ка!
Динамическая пауза «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки –побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Дети убегают от лисы
Воспитатель: Испугались все звери, разбежались по лесу. Давайте поможем найти детенышей зверей.
Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
За клубочком мы идем
И ничуть не устаём
На полянке за кустом
Я увидела чей-то дом.
В доме Мишка живёт
Он ребят к себе зовёт.
Воспитатель: Миша-мишенька-медведь, что же ты такой грустный.
Медведь: Проголодался я, пока лежал в берлоге.
Воспитатель: Ребята, что же медведь наш любит покушать?
Дети: Ответы детей (мед, ягоды)
Воспитатель: Давайте приготовим для него малиновое варенье. Но сначала нужно собрать ягодки.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю /Пальцы расслаблены, свисают вниз.
Пальцами другой руки погладить каждый пальчик
от основания до самого кончика,
как будто снимая с него воображаемую ягодку/
И в лукошко собираю. /Обе ладошки сложить перед собой чашечкой/
Будет полное лукошко, /Одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрыть другой также сложенной ладошкой/
Я попробую немножко. /Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть достать воображаемые ягодки и отправить их в рот/
Лёгким будет к дому путь! /Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. /
Воспитатель: Ребята, а я собрала малинку. Посмотрите сколько здесь ягод?
Дети: Ответы детей (много)
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: Ответы детей (красные)
Воспитатель: Ребята, для всех зверей и для нашего Мишеньки приготовим малиновое варенье. Возьмите по одной ягодке и положите в банку
Коллективная композиция «Ягодки-малинки»
Миша: Спасибо, ребята, наелся я ягод. Мне бы косточки размять.
С вами, дети, поиграть.
Игра - логоритмика «Мишка-косолапый»
Воспитатель: Вы ребята, молодцы
Поиграли от души
Весело мы погуляли?
Поиграли, поплясали.
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Ответы детей (в лесу)
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Ответы детей (перечисляют животных)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных?
Дети: Ответы детей (дикие)
Воспитатель: А что мы ещё видели на полянке?
Дети: Ответы детей (цветы, бабочек и т. д)
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Ответы детей