Коршунова Оксана Валерьевна
Конспект ООД по математике «Порядковый и количественный счет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Порядковый и количественный счет.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить порядковому счету в пределах 5;
Формировать временные представления;
Учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;
Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький);
Закреплять навыки пространственного ориентирования и порядкового счета.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по математике „Порядковый и количественный счет“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
Здоровьесберегающие:
Контролировать двигательную активность детей на занятии;
Соблюдать правильную осанку.
Материалы к занятию : Игра «Следы», телеграмма, игрушка Медведь.
Раздаточный материал : фигурки животных (медведь, лиса, заяц, мышь); лист с изображением зимней поляны.
Ход занятия. приходит телеграмма
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо (Читает) «Встречайте, лечу на воздушном шаре. Зайка!»
в корзине игрушка Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам из «Школя для лесных зверей». Учитель Медведь Михаил Потапович задал нам интересные задачки, но мы их ни как не можем решить. Поможете нам?
Дети: Да.
Зайка: Вот первое задание. В лесу выпал снег и появилось много следов разных животных. Все они перепутались и сложно понять, чьи они. Я даже сфотографировал их для вас.
Воспитатель: Ну-ка Зайка, покажи. Ой, я уже догадалась, чьи это следы. А чтобы и вы узнали, кому они принадлежа, я загадаю вам загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно все загадки отгадали и все следы распутали. А теперь я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, зайка приготовил вам следующее задание. Белый лист перед вами - это зимняя лесная поляна. А что лежит на подносах? (фигурки животных). Какие они животные? (дикие животные). Послушайте задание.
Разместите ваших животных так, как они расположены на моей поляне.
Вопросы:
Который по счету медведь? (первый)
Которая по счету лиса? (вторая)
А заяц? (третий)
Которая по счету мышь? (четвёртая)
А сколько всего зверей на нашей поляне? (четверо)
Зайка: Молодцы! Ребята, скажите, а по величине медведь какой? (большой). А лиса, какая? (поменьше). А заяц? (ещё меньше). Ну а мышь? (самая маленькая).
Воспитатель: Ну, вот Зайка, ребята справились с твоим заданием.
Зайка: Спасибо ребята А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
.«Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Зайка: Ребята, большое вам спасибо. Вы справились со всеми заданиями,. А сейчас мне пора домой.
Дети: До свидания! Счастливого пути!