Матвеева Татьяна
Конспект занятия «Количественный счет от 1 до 10. Состав числа 5». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов,числом и цифрой;
-закреплять знания о составе числа;
-закреплять умение писать цифры;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Ход занятия:
" Кружки и цифры"
В: Ребята,первое задание пересчитать кружки в каждом из верхних квадратов,найти соответствующую цифру, провести от нее линию к нижнему квадрату и написать там цифру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Уточнить, почему дети так написали (5 кружков- цифра 5,4 кружка- цифра 4,и т. д.)
В: Молодцы! Следующее задание " Ориентир на листочке".
-закрасить предмет в правом верхнем углу рисунка зеленым карандашом;
-закрасить предмет в левом нижнем углу рисунка красным карандашом;
-закрасить предмет в левом верхнем углу рисунка синим карандашом;
-закрасить предмет в правом нижнем углу рисунка желтым карандашом;
-закрасить предмет в центре коричневым карандашом.
В:Молодцы!
Физкультминутка.
Выполняется рядом со столиками.
Раз-согнуться,разогнуться,
Два-нагнуться,потянуться.
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - тихонечко присесть.
В:Следующее задание. " Этажи".
Посмотрите у нас несколько домиков.
Сколько этажей в первом домике?
Д :5
В :Сколько этажей во втором домике?
Д : 4
В :Сколько этажей в третьем домике?
Д : 3
В:ребята, давайте четвертый домик вы сами нарисуете. Как вы думаете, сколько этажей в нем будет?
Д : 2
В: А почему?
Д :В домике два этажа,потому что каждый домик уменьшался на один этаж.
В: Правильно, молодцы! Соответственно,сколько этажей будет в пятом домике?
Д:1
В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!
Игра " Найди свое место".
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал " стройся" дети выстраиваются в колонну, ориетируясь на цифры соседа.
Самоконтроль по словесной инструкции:
1. Назвать детям цифры,которые должны быть написаны в квадратиках под каждым квадратиком (5,4,6,8).
2. Назвать какие цвета предметов по углам и в центре.
3. Назвать детям,сколько этажей в четвертом и пятом домиках (2,1).
Если все задания выполнены правильно,предложить нарисовать внизу зеленый кружок, если частично- желтый,если много ошибок-красный).