Лариса Курина
Конспект ООД «Март пришел — весну привел»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Март пришел – весну привел»
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• различать тембры музыкальных инструментов;
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• учить узнавать знакомые произведения;
• формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• сенсорные способности и звуковысотный слух;
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
• развивать восприятие динамических оттенков;
• формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес к музыке.
Интеграция областей:
• художественно-эстетическое развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• социально-коммуникативное развитие.
Материалы к занятию:
• Проектор для показа слайдов, ноутбук, аудиоплеер;
• Цветы для танца: подснежники, желтые ленточки;
• Музыкальные инструменты: мелаллофон, ксилофон, колокольчики;
• Фонограмма к танцу.
Тип занятия: тематический
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся. Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.
Валеологическая распевка - приветствие "Доброе утро!"
Какое время года?
Давайте посмотрим картинки (слайды о весне)
(Пока идут слайды) – посмотрите, как тает снег в лесу,
появляются проталинки, текут ручейки, капает капель,
весело качают своими веточками деревья, появляются первые цветы
– подснежники.
Давайте мы всё это покажем.
Дети: От сосулек – звон, звон!
(резко от плеч поднимают руки вверх, пальцы рук разводят в стороны)
Просыпайся, клён, клён!
(руки поднимают вперёд, затем разводят в стороны) ш-ш-ш
Растопился снег, снег (потирают ладошку о ладошку).
Ручейки – в бег, в бег (волнообразные движения руками вперёд). Бл-л-л
Гром шагает: топ, топ (топают ногами).
Почки скоро: хлоп, хлоп
(разжимают сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).
Капель капает – кап-кап-кап (руками)
Муз. рук. : Кто хочет сыграть капельки? На каком инструменте?
Выходят дети,играют на металлофоне, ксилофоне, треугольнике.
А теперь сыграйте, как я! (дети повторяют ритм)
Муз. рук. : Какая получилась весенняя музыка! Да, капает капель, стаял снег,
появились проталинки, а на них первые цветы. А как они
называются? (ответ детей)
А вы хотите потанцевать с подснежниками?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Давайте подойдем к нашей проталинке и возьмем подснежники,
потанцуем с ними, пусть скорей появятся настоящие цветы.
Танец с подснежниками муз. М. Картушиной
Муз. рук. : Молодцы! Слышите музыку?
Слушание пьесы А. Руббаха «Воробей» (на плеере)
Муз. рук. : Как называется музыка, которую вы сейчас слышали?
Дети: «Воробей».
Муз. рук. : А какая она?
Дети: Быстрая, веселая, скачущая.
Муз. рук. : Почему?
Дети: Потому что воробей такой же – шустрый, непоседливый,
проворный.
Муз. рук. : Ребята (внимание на экран) а кто это на картинке?
Дети: Воробей.
Муз. рук. : Прыгнул с ветки воробей
Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной
Поздороваться с весной».
Да, все птицы тоже радуются приходу весны и воробышки тоже.
А как звучала музыка про воробья?
Дети: Тихо.
Муз. рук. : Да, потому что воробышек сидит далеко, и его музыка еле
слышна. Послушайте, а сейчас как прозвучит музыка?
Повторное прослушивание (громче)
Дети отвечают.
Муз. рук. : Да, потому что воробей подлетел к нам поближе. Он хочет
послушать свою песенку. А вы хотите ее спеть? (ответ детей)
Слушай, воробей, свою песенку!
Песня «Воробей – простачок»
Муз. рук. : А что это? (играю на ф-но отрывок из песенки про дождик)
Дети: Дождик!
Муз. рук. : Да, ребята, это начинается дождь. Но он теплый, весенний.
Давайте поиграем с капельками дождя.
Капля - раз, капля – два,
Капля медленно сперва (медленно стучат пальчиком)
Стала капля ударять, капля каплю догонять! (хлопают быстрее)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (быстро)
Муз. рук. : Пора нам спеть про дождик! Песенка веселая и мы споем как же.
Песня «Дождик» Н. Герчик
Муз. рук. : Молодцы, а чтоб дождик быстрее закончился, нужно прогнать
тучку, давайте мы подуем на нее.
Дыхательная гимнастика «Легкий и сильный ветерок»
“Ветерок щечки надул и тихонечко подул” - для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести “ш-ш”.
“Сильный ветер зашумел, и на тучку налетел!» - дуют сильно
Муз. рук. : Улетела тучка, появилось солнышко и давайте последим за
солнечным лучиком.
Гимнастика для глаз:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Муз. рук. : А чтобы солнышко еще больше согрело землю, людей,
зверей, птичек, давайте потанцуем с его лучиками.
Танец с ленточками под песню «Просыпайся, солнышко»
Муз. рук. : Посмотрите, а что это делают воробышки? Неужели дерутся?
А вы никогда не ссоритесь? А если и ссоритесь, то миритесь очень
быстро. Давайте это покажем!
Танец «Раз, ладошка, два, ладошка»
Муз. рук. : Молодцы! Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня
занимались? (ответы детей)
Дети прощаются и уходят из зала.