Папки-передвижки

Конспект НОД «Встречаем весну безопасно»

Татьяна Николаенко
Конспект НОД «Встречаем весну безопасно»
▼ Скачать +Заказ

Автор: Николаенко Татьяна Алекмандровна

Встречаем весну безопасно

Наступила весна. Пора повторить с ребятишками правила дорожного движения. Как гололед, дождь, туман влияют на поведение пешеходов на дороге? Мы с детьми поговорили о том - почему нельзя под зонтиком переходить проезжую часть. Зонт закрывает обзор дороги и мы можем не заметить приближающееся транспортное средство! В гололед необходимо одевать удобную обувь и аккуратно переходить по пешеходному переходу. Мы уточнили с детьми еще раз - что сначала необходимо убедиться, что водитель транспортного средства видит тебя, пропускает и только потом переходить дорогу!

Публикация «Конспект НОД „Встречаем весну безопасно“» размещена в разделах

Не забыли мы и про родителей. Для них разработана памятка "Особенности управления транспортным средством в дождь, гололед, туман"

«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о гололеде как явлении природы.

2. Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

3. Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

4. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Словарная работа: тормозной путь, мертвая зона, гололед.

Методические приё мы: художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель.

-Ребята, мы живем в красивом городе. По широким улицам которого движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все соблюдают правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Ребята, скажите хорошо и плохо- «весна»(хорошо -начинает таять снег, появляются ручьи; ; плохо-на дорогах пробки, заносы,много аварий на дорогах, падение людей).

(Воспитатель выставляет несколько картинок)

-Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах) .

-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей) .

-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Весна- опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее) .

Рассматривание схемы тормозного пути.

-Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.)

Проведем эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? ( ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка) .

-Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

1. Тише едешь - дальше будешь.

2. В темную ночь дорога далека.

3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.

4. И на ровной дороге люди ломают ноги.

-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами) .

Викторина «Урок на улице»(выслушайте внимательно ответы и выберете правильный) .

1. Что такое тормозной путь?

А) Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.

Б) Расстояние, которое проезжает автомобиль, когда водитель о чем-то задумался.

2. Когда тормозной путь увеличивается?

А) когда водитель слушает передачу «Что, где, когда».

Б) Когда снег, дождь, гололед.

3. Что такое мертвая зона?

А) Место, где пропадают вещи.

Б) Место, где нет телефонной связи.

В) Пространство на дороге, где человек становится не заметным.

4. Какой знак обозначает скользкая дорога?

5. Какая табличка обозначает «Действие знака распространено в зимнее время года».

6. На какой из картинок пешеход подвергается наименьшей опасности при переходе дороги?

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.

- Ребята, какая должна быть обувь? ( ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков.)

-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах) .

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.

-Какие стихи вы знаете о правилах поведения в гололед?

Чтение стихотворения

На дороге гололед.

Стоп! Внимание народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль,

Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны.

Об этом знать и помнить нужно.

Внимание и осторожность,

При гололеде вам помогут.

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала, потому что на улице скользко, гололед.

-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей)

А какой мальчик? ( дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый)

Воспитатель: Ребята, оцените поступки героев рассказа: девочки и мальчика (на мольберте картинки мальчика и девочки, под ними коробочки с синими и красными кружочками.

Воспитатель: Красный кружочек отдайте за того, чей поступок вам понравился, а синий кружок, чей поступок вам не понравился.

Дети оценивают героев рассказа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога», и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.

Дети самостоятельно рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!»Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!» Целевые ориентиры: Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;.

Конспект НОД по изодеятельности «Масленицу зазываем! Весну встречаем!» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе Тема: «Масленицу зазываем. Весну встречаем!» (Образовательные области: познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы весну встречаем» с включением гендерного компонента Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы весну встречаем»с включением гендерного.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну» Цель: уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны. Задачи: Обучающие • Формировать навык использования.

Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем» ЗАДАЧИ: - расширять и уточнять представления детей о характерных признаках весны; - учить детей находить признаки весны в природе; - формировать.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну красную встречаем, Масленицу величаем»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну красную встречаем, Масленицу величаем» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического.

Конспект спортивной прогулки «Зиму провожаем — весну красную встречаем!» Задачи: 1. Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия «Встречаем весну» Цель: Познакомить с признаками ранней весны. Задачи: • Развивать интерес и любовь к родной природе; • Учить устанавливать простейшие связи.

Конспект развлечения в средней группе «Встречаем весну» Конспект развлечения в средней группе «Встречаем весну» Цель: формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встречаем весну безопасно»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Встречаем весну безопасно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД