Фарида Минуллина
Конспект ООД «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любимые игрушки»
Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения с игрушками.
создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр.
Задачи:
1. Образовательные:
- Способствовать формированию умения подбирать предметы по тождеству.
- Побуждать желание детей слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек.
2. Развивающие:
- развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Публикация «Конспект ООД „Любимые игрушки“» размещена в разделах
-развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать интерес к играм
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей:
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
Оборудование: паровоз, зайчик, медвежонок, самолет, кукла Таня, пирамидка. уточка, машинка, трактор, лошадка.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им
Дети. Здравствуйте.
(Дети сидят на стульях полукругом.)
Воспитатель. Ребята, слышите? (звук паровоза) Кто то к нам спешит. Кто же это?
Дети. Паровоз.
Воспитатель. Вот весёлый паровоз, он вагоны нам привёз. А в вагончиках игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Кто же это?
Дети. Зайка
Воспитатель. Ребята, а почему зайка плачет?
Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Хорошо ли поступила его хозяйка.
Дети. Хозяйка поступила плохо.
Воспитатель. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем?
Дети. (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.
Воспитатель. Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся - ну реветь,
Как, зовут его?
Воспитатель. Кто знает, почему мишка плачет?
Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель. Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим.
Дети. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки) «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»
Воспитатель достает самолёт.
Воспитатель. Что это за игрушка, у него есть крылья, нос, колеса.
Дети. Самолёт.
Воспитатель. Что умеет делать?
Дети. Летать.
Воспитатель. А давайте мы с вами превратимся в самолёты. Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».
Подвижная игра «Самолёты»
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)
Самолет, самолет
Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)
«Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).
Воспитатель. А кто еще спрятался в вагоне? А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете?
Дети. Мы её одеваем, кормим, спать укладываем,гуляем с ней, Мы любим её.
Воспитатель. А давайте посмотрим какие ещё игрушки привёз нам паровоз?
Что это?
Дети. Мяч, машинка, трактор, уточка, лошадка, пирамидка…
Воспитатель с детьми называют игрушки, выставленные на стол.
Воспитатель. Как много игрушек. А у меня картинки с изображением игрушек
Что нарисовано на картинке?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.
Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.
Воспитатель. Какие вы молодцы. А теперь давайте выполним Пальчиковую гимнастику «Игрушки».
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель. Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на игрушки, которые лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. (Накрывает одну игрушку салфеточкой) Открывайте глаза и скажите какой игрушки не стало. Игра повторяется.
Воспитатель. Дети, кто сегодня приехал к нам в гости?
Дети. Паровоз,
Воспитатель. Что он нам привёз,
Дети. Игрушки, Зайку, Куклу Таню, самолёт, пирамидку, уточку, мяч, машинку, трактор.
Воспитатель. Скажите как нужно играть с игрушками?
Дети. Не бросать, убирать, не ломать.
Воспитатель. Вы сегодня все большие Молодцы! Вы всё знаете, умеете. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.
А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям.