Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД по лепке «Божья коровка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Раздел: Лепка "Божья коровка"
Возрастная группа : старшая
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по лепке „Божья коровка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии) : грунтовка, скатывание мелких шариков (пальчиками или на ладошке). Формировать умение использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых (божьих коровок) в своей работе.
Формировать умение самостоятельно подбирать цвета для изображения божьей коровки.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.
Развивать художественно-эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций с насекомыми, дидактические игры.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал:
Картонные шаблоны божьих коровок, пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки для рук.
Ход ООД:
Организация детей.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы прослушали песенку и ответила, про кого поётся в ней.
Звучит песня “Божья коровка”
Воспитатель: Про кого прозвучала песня?
Дети: Прозвучала песня про жучка - божью коровку.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить.
Показ иллюстраций с изображением божьих коровок.
Воспитатель: Рассмотрим жучка внимательно.
Что вы знаете о божьей коровке?
Дети: Божья коровка – красивый маленький жучок.
Воспитатель: Какой формы тело у жучка?
Дети: У нее выпуклое округлое тело.
Воспитатель: Какого цвета спинка у божьей коровки?
Дети: Ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.
Воспитатель: У божьей коровки есть голова, грудка, брюшко, крылья и надкрылья. Сколько у коровки лапок?
Дети: Шесть лапок.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска?
Дети: Цвет защищает жучка.
Воспитатель: Правильно, этот цвет предостерегает от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят.
Воспитатель: Как передвигается божья коровка?
Дети: Божья коровка умеет летать и ползать.
Воспитатель: Жучок умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. Воспитатель: А чем она питается?
Дети: Нектаром, травкой, маленькими жучками.
Воспитатель: Правильно. Божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
Воспитатель: Ой, посмотрите на свои столы, сколько божьих коровок прилетело к нам в гости.
(Макеты жучков на столах у детей.)
Дыхательная гимнастика «Божья коровка»
Воспитатель:
Встаньте около стола, положите божьих коровок на ладошку!
Проговорим слова и дунем на жучков – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка, улети на небко:
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной.
Дуют на жучков. "Жучки" разлетаются.
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать божьих коровок из пластилина?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Нам для этого понадобится пластилин и шаблон.
Показ образца.
Воспитатель: Вспомним приё мы рисования пластилином:
Шаблон № 1. :
беру пластилин красного или оранжевого цветов, раскатываю прямыми движениями ладоней колбаску, затем продолжаю раскатывать колбаску на столе на клеёночке. Выкладываю колбаску по контуру божьей коровки, сильно прижимаю пальчиками.
Шаблон № 2. Теперь размазываю пластилин к серединке божьей коровки. Сглаживаю пальчиком как «утюжком» неровности.
Шаблон № 3: Выкладываю колбаску по контуру головы божьей коровки, сильно прижимаю пальчиками, раскатываю "жгутики, колбаски" для лапок, выкладываю по контуру.
Шаблон № 4: Далее украшаю крылышки. Отщипываю от чёрного пластилина небольшой кусочек, скатываю шар пальчиками на ладони, накладываю на крылышко и пальчиком слегка прижимаю.
Эта схема поможет вам в работе.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности.
Дети: Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками.
Воспитатель:
Перед работой немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка-
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»,
На ней красная рубашка
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»,
На спине горошки
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»).
Воспитатель: А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка) .
Практическая работа детей с шаблонами и пластилином.
(слежение за осанкой, индивидуальная работа)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разные у вас получились божьи коровки. Мы с вами украсим ими группу.
Дети несут работы на имитацию поляны.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались, и у нас получилась по-настоящему летняя полянка.
Итог занятия.
И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!
(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)