Вика Вартанян
Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивающая: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе ОО „Художественно — эстетическое развитие“ „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Презентация (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Потешка «Божья коровка»
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель становятся в круг, переносятся на полянку, где много цветов и вокруг жужжат насекомые. Аудиозапись звуков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Вы только прислушайтесь… Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. Но как называется этот жучок, я забыла. И всё, что помню - это загадку про него. Поможете отгадать?
Послушайте загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божья коровка)
(Ответы детей)
Воспитатель: Узнаете? Да! Это божья коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).
Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? (Ответы детей)
Они вам нравятся? (Ответы детей)
А почему, расскажите? (Ответы детей)
А кто знает, как нужно себя вести, если мы встретим этого замечательного жучка? (Ответы детей)
Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.
Показ презентации (Фото божьей коровки).
Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
Воспитатель: Ребята, а про кого стихотворение? (Ответы детей)
А что с ней случилось? (Ответы детей)
Кто поймал божью коровку? (Ответы детей)
А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? (Ответы детей)
Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? (Ответы детей)
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз взглянем на нашу божью коровку, запомним, какая она красивая.
(Аудиозапись звуков насекомых. Дети и воспитатель закрывают глаза и «перемещаются» в группу)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку? А хотелось бы оставить что – то памятное нарисуем о нём? Предлагаю каждому из вас нарисовать свою божью коровку.
Но для начала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую (образец воспитателя).
Спинка у божьей коровки какой формы? (Круглой)
А какого цвета? (Красного)
Красную спинку будим рисовать кисточкой.
Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашью, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? (Полукруг) Закрасьте его.
Каким цветом нарисуем божьей коровке усики и точки? (Ответы детей)
Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета - это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой стороны крыльев.
Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, как живые. Теперь у каждого из вас есть своя божья коровка!