Людмила Ишеева
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; передачи красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии;
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Содействовать воспитанию интереса к созданию композиции.
Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке, рассказывание о насекомых, рассматривание иллюстраций о божьей коровке.
Материал: зеленый картон, вырезанный в виде листочка, набор пластилина, салфетка для рук, большая ромашка из бумаги.
НОД
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Основная часть. На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых.
Воспитатель: Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?
Дети подходят к цветку, снимают лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.
Воспитатель: Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).
А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку. Усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и летать на большие расстояния.
Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»
Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц.
Воспитатель: А чем питается божья коровка? (Тлей, личинками жуков).
Воспитатель: Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных, а поэтому приносит пользу.
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, или зарываются в землю.
Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня божья коровка. Вы хотите нарисовать свою божью коровку. А какой материал вам понадобится? (Пластилин.)
Воспитатель: Сначала закрашиваем спинку жука. Каким цветом (Красным или оранжевым.)
Воспитатель: А кто напомнит, как лепить в технике пластилинографии? (Отщипывать маленький кусочек скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать по поверхности.)
Воспитатель: А теперь закрасим черным пластилином головку насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик, прикладываем к спинке, прижимаем пальцами.
Воспитатель: Сколько лапок у божьей коровки? (Шесть).
Катаем тонкие колбаски и выкладываем шесть лапок и усики.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые получились божьи коровки!
Какую технику мы использовали для создания божьей коровки? (Пластилинографию).
Воспитатель: Споем песенку для жучка:
Божья коровка
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают котлетки.
Всем по одной.
А тебе – ни одной.
Вот какие замечательные получились работы!