Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие по лепке
в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Божья коровка»
Составитель: воспитатель Лаврентьева Светлана Эдуардовна
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него. Расширять представление о насекомых, учить отгадывать загадки о них с опорой на наглядность. Упражнять в счете. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: пластилин черного и красного цвета, стеки, тряпочки для вытирания рук, готовый образец божьей коровки, насекомые, магнитофон, дидактическая игра «Собери цветок по цвету»
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель заходит в группу в костюме божьей коровки, несет в руках коробку с игрушками - насекомыми.
- Как вы думаете, что у меня в этой коробке?
Воспитатель достает бабочку из коробки.
- Кто это? (Бабочка). Бабочка, она очень любит порхать над цветами. Полетайте как бабочки.
Дети порхают как бабочки.
- А это кто? (Кузнечик.) Он прыгает пружинкой, с травинки на травинку. Попрыгайте как кузнечики.
Дети прыгают как кузнечики.
А это кто? (Пчела.) А что она умеет делать? (Собирать нектар с цветов для меда.)
- И я, кажется, превратилась в какое-то насекомое. Кто же я? (Божья коровка.)
- А какого же цвета мое тело? Посмотрите, а что у меня есть на спинке?
Воспитатель садится на корточки.
- Да, черные точки - кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)
- Я не просто к вам пришла, загадки про моих друзей насекомых принесла. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети находят отгадки среди игрушек - насекомых.
1. Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)
2. С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)
3. Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)
4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» под музыку.
- Ребята, а мои друзья насекомые очень любят сидеть на цветах.
Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите, и цветочки соберите.
Дети выкладывают на полу цветы под музыку.
- Ребята, какие вы красивые цветочки собрали.
-, ты, собирал цветок какого цвета? (Красного.)
- А давайте посадим наших насекомых на наши красивые цветы.
-Посмотрите, ребята, но у нас осталось много свободных цветов, что, же делать? А давайте, слепим много маленьких божьих коровок и посадим их на наши красивые цветы.
Дети проходят за стол.
Основная часть
1. Подготовка руки к лепке : пальчиковая игра «Божья коровка».
Божья коровка (руки зажаты в один кулачек,
Черная головка (большие пальчики подняли вверх,
Улети на небо (руки подняли вверх, полетели,
Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,
Черного и белого (руки вправо, влево,
Только не горелого (грозим пальчиком).
2. Показ образца, анализ строения насекомого.
- А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую божью коровку.
- Из чего состоит божья коровка? (Из головы и туловища.)
- Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)
- Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)
- Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)
3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.
- Берём кусок красного пластилина и катаем из него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин и скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать? Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.
4. Практическая работа.
Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- Какие красивые божьи коровки у вас получились.
Заключительная часть
- Давайте посадим их на наши красивые цветы, пусть они полюбуются ими.
Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке. После прощается и улетает.