Юлия Панькова
«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы
Тема: «Божья коровка»
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Публикация «„Божья коровка“, Конспект занятия по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал для занятия : игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки, шаблон «Божьей коровки».
Основные приё мы: ощипывание, сплющивание, надавливание.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход занятия
В: Ребята посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли, а сколько много красивых цветов на ней (дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы).
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас цветы?
Дети: Красные, жёлтые.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Дети: Ответы детей.
В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть? (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети отвечают: Божья коровка.
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?».
Божья коровка
Сидит на листочке.
У неё на спинке
Чёрненькие точки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Что ещё есть у божией коровки.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик, крылышки.
Воспитатель: Правильно.
На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего - то у неё не хватает? Вы догадались?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! Садитесь за свои столы.
Воспитатель: А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки используя метод надавливания.
Напоминание детям:
Воспитатель: Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим наши ручки, за пятнышки которые мы с Вами сделали божьей коровке :
Она лепила и катала (показывает правую руку,
Эта ручка помогала (показывает левую руку).
Спасибо вам я говорю (поглаживает руки,
Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра «Божья коровка лети»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!