Надежда Беленко
Конспект ООД: «Краса — береза» (интеграция обл.: худ. тв., музыка, чтение художественной литер.). Рисование мозаичным мазками.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формировать умение самостоятельно выделять и трактовать художественные средства создания образа природы;
- развивать представления о художественном образе природы, интегрированном средствами живописи, музыки и литературы;
- осваивать новую технику рисования, развивать творчество в работе с изобразительным материалом.
Оборудование: репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», портрет художника И. Э. Грабаря, аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима, стихотворение С. Есенина «Береза»; тонированная бумага для рисования, акварельные краски, кисти, салфетки.
Ход ООД:
Публикация «Конспект ООД: „Краса — береза“ (интеграция обл,: худ, тв,, музыка, чтение художественной литер,), Рисование мозаичным мазками,» размещена в разделах
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Приветствие гостей.
Вводная беседа. Сегодня наше занятие, посвящено дереву. Какому, вы должны догадаться. Это дерево является символом России. Ответы детей. Правильно березе. Я буду вам читать стихотворение С. Есенина «Береза», вы внимательно слушаете и попробуете изобразить это стихотворение в движении.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Словно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне
А заря, лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Какие слова или строки из стихотворения помогают описать пейзаж, березу? (Ответы детей)
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Дети садятся за столы.
- Каких вы художников знаете? (Ответы детей). Если на картине изображена природа – как называют вид художественного творчества? (пейзаж). – Как называют художников, изображающих на своих картинах пейзаж? (пейзажисты).
- Если на картинах изображено лицо человека? (портрет). Художники – портретисты. (Ответы детей, если знают фамилии художников и название картин).
– Если на картине – фрукты, овощи, цветы, вазы, как называют (натюрморт).
– Как называют художников, рисующих море? (маринисты).
Многие известные художники: Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем – то интересные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях галереях, и каждый человек может посмотреть на них. Какую вы знаете известную галерею? (Третьяковская).
Рассматривание репродукции картины.
Сегодня мы познакомимся с еще одним пейзажистом: Игорь Эммануилович Грабарь. (Показать портрет художника). Рассмотреть несколько репродукций его картин «Зимний вечер», «Сказка инея и восходящего солнца», «Внешний поток», «Март», «На озере». Рассмотрим поподробнее репродукцию картины «Февральская лазурь».
- Что изображено на картине?
- Какое время года?
- Какое время суток?
- По каким признакам вы догадались?
На репродукции картины «Февральская глазурь» изображена березовая роща в солнечный морозный день, на первом плане ярко - белая береза с раскидистыми ветвями, солнце играет цветными точками на снегу, стволах берез. Художник использовал технику выполнения пейзажа – короткие отдельные мазки.
- Как художник изобразил березу? (стройная, тонкая, ветки свисают вниз, ветки изогнутые).
- Какие художник использовал краски? (белая, голубая, синяя).
Художники восхищаются природой, выражая свои чувства с помощью красок на холсте. А кто еще может восхищаться природой и с помощью чего они выражают свои чувства? (композиторы, с помощью музыки).
Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима).
Техника рисования.
Воспитатель на демонстрационном листе показывает приемы изображения березы: - Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, ветки березы нарисуем тонкими, изогнутыми, свисающими вниз. Техника рисования мазками поможет изобразить искрящийся снег, колючий иней. Какие краски будем использовать? (белая, голубая, синяя).
Пальчиковая игра "Пришла зима"
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя.
Стало холодно. Обхватить себя за плечи и поежиться.
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони.
Реки покрылись льдом. Руки вытянуть перед грудью и развести их в разные стороны.
Пошел снег.
Он падал белыми пушистыми хлопьями. Руки поднять вверх, затем плавными зигзагообразными движениями,не спеша,опускать их вниз.
На землю,
Изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить их в разные стороны.
На дома,
Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась "крыша".
На деревья,
Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева.
На людей. Положить руки себе на голову.
Творческая работа детей.
Выставка работ детей. Два – три человека дают оценку работам. - Какая работа тебе понравилась? Почему? (Ответы детей)
Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня (Я узнал о.)
- Что хотели бы узнать нового (Я хотел бы узнать о.)
- Чему хотели бы научиться (Я хотел бы научиться.)