Папки-передвижки

Конспект ООД: «Краса — береза» (интеграция обл.: худ. тв., музыка, чтение художественной литер.). Рисование мозаичным мазками.

Надежда Беленко
Конспект ООД: «Краса — береза» (интеграция обл.: худ. тв., музыка, чтение художественной литер.). Рисование мозаичным мазками.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - формировать умение самостоятельно выделять и трактовать художественные средства создания образа природы;

- развивать представления о художественном образе природы, интегрированном средствами живописи, музыки и литературы;

- осваивать новую технику рисования, развивать творчество в работе с изобразительным материалом.

Оборудование: репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», портрет художника И. Э. Грабаря, аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима, стихотворение С. Есенина «Береза»; тонированная бумага для рисования, акварельные краски, кисти, салфетки.

Ход ООД:

Публикация «Конспект ООД: „Краса — береза“ (интеграция обл,: худ, тв,, музыка, чтение художественной литер,), Рисование мозаичным мазками,» размещена в разделах

Приветствие гостей.

Вводная беседа. Сегодня наше занятие, посвящено дереву. Какому, вы должны догадаться. Это дерево является символом России. Ответы детей. Правильно березе. Я буду вам читать стихотворение С. Есенина «Береза», вы внимательно слушаете и попробуете изобразить это стихотворение в движении.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Словно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне

А заря, лениво

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Какие слова или строки из стихотворения помогают описать пейзаж, березу? (Ответы детей)

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Дети садятся за столы.

- Каких вы художников знаете? (Ответы детей). Если на картине изображена природа – как называют вид художественного творчества? (пейзаж). – Как называют художников, изображающих на своих картинах пейзаж? (пейзажисты).

- Если на картинах изображено лицо человека? (портрет). Художники – портретисты. (Ответы детей, если знают фамилии художников и название картин).

– Если на картине – фрукты, овощи, цветы, вазы, как называют (натюрморт).

– Как называют художников, рисующих море? (маринисты).

Многие известные художники: Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем – то интересные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях галереях, и каждый человек может посмотреть на них. Какую вы знаете известную галерею? (Третьяковская).

Рассматривание репродукции картины.

Сегодня мы познакомимся с еще одним пейзажистом: Игорь Эммануилович Грабарь. (Показать портрет художника). Рассмотреть несколько репродукций его картин «Зимний вечер», «Сказка инея и восходящего солнца», «Внешний поток», «Март», «На озере». Рассмотрим поподробнее репродукцию картины «Февральская лазурь».

- Что изображено на картине?

- Какое время года?

- Какое время суток?

- По каким признакам вы догадались?

На репродукции картины «Февральская глазурь» изображена березовая роща в солнечный морозный день, на первом плане ярко - белая береза с раскидистыми ветвями, солнце играет цветными точками на снегу, стволах берез. Художник использовал технику выполнения пейзажа – короткие отдельные мазки.

- Как художник изобразил березу? (стройная, тонкая, ветки свисают вниз, ветки изогнутые).

- Какие художник использовал краски? (белая, голубая, синяя).

Художники восхищаются природой, выражая свои чувства с помощью красок на холсте. А кто еще может восхищаться природой и с помощью чего они выражают свои чувства? (композиторы, с помощью музыки).

Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима).

Техника рисования.

Воспитатель на демонстрационном листе показывает приемы изображения березы: - Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, ветки березы нарисуем тонкими, изогнутыми, свисающими вниз. Техника рисования мазками поможет изобразить искрящийся снег, колючий иней. Какие краски будем использовать? (белая, голубая, синяя).

Пальчиковая игра "Пришла зима"

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя.

Стало холодно. Обхватить себя за плечи и поежиться.

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони.

Реки покрылись льдом. Руки вытянуть перед грудью и развести их в разные стороны.

Пошел снег.

Он падал белыми пушистыми хлопьями. Руки поднять вверх, затем плавными зигзагообразными движениями,не спеша,опускать их вниз.

На землю,

Изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить их в разные стороны.

На дома,

Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась "крыша".

На деревья,

Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева.

На людей. Положить руки себе на голову.

Творческая работа детей.

Выставка работ детей. Два – три человека дают оценку работам. - Какая работа тебе понравилась? Почему? (Ответы детей)

Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня (Я узнал о.)

- Что хотели бы узнать нового (Я хотел бы узнать о.)

- Чему хотели бы научиться (Я хотел бы научиться.)

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка» .

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект НОД чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Задачи: приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

НОД в подготовительной к школе группе «Береза-краса нашего леса!» Непосредственно - образовательная деятельность по освоению образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД: «Краса — береза» (интеграция обл.: худ. тв., музыка, чтение художественной литер.). Рисование мозаичным мазками.
Опубликовано: 4 января 2017 в 08:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД: «Краса — береза» (интеграция обл.: худ. тв., музыка, чтение художественной литер.). Рисование мозаичным мазками.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беленко (УИ 943446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД