Дженнет Ильясова
Конспект ООД «Колобок — румяный бок»
Комплексная ООД «Колобок— румяный бок»
Цель: воспитание интереса к лепке из соленого теста, развитие речи детей.
Задачи:
1. Обучающие:
-Закрепить навыки лепки фигур округлой формы;
-Вызвать у детей интерес к лепке.
2. Развивающие:
-Развивать воображение и творчество детей, общую и мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им;
-Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность;
Публикация «Конспект ООД „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Активизировать разговорную речь детей.
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: чтение художественной литературы; двигательная ; коммуникативная; познавательно-исследовательская; продуктивная; игровая.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: «косой», «серый», «косолапый».
Пассивный словарь: «пригоженький», «румяненький», «фасоль».
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки «Колобок»
-лепка фигур округлой формы
Оборудование:
-фигурки настольного театра «Колобок»
-дощечки
-соленое тесто
-горох, фасоль
Ход занятия
I. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и весёлые, давайте мы с ними поздороваемся
Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет радостней кругом!
(Дети садятся на стульчики)
II. Практический этап.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто душистый, ароматный,
У кого румяный бок?
Ну конечно всем известно
Его имя … Колобок
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу напомнить вам сюжет русской народной сказки «Колобок» (чтение сказки «Колобок», сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра). Ребята, вот так старик со старухой остались без колобка. Им стало очень грустно, не с кем поиграть, повеселиться. (Беседа с детьми). Может, поможем бабушке с дедушкой, налепим колобков?.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
А теперь садитесь за стол, правильно- спинка прямая, ножки подружились. На столе у нас тесто. Давайте внимательно посмотрим как надо лепить колобок. Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней. А сейчас я каждому раздам кусочек теста. Приступаем к лепке колобка.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)
Когда готова фигурка, можно делать глазки и ротик из крупы. Мы используем горох для глаз, а фасоль для ротика. У кого готовы фигурки, можете делать глазки, ротик. Колобки тихонечко кладем на поднос. Какие они пышные, круглые, красивые.
III. Заключительный этап.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Вам понравилось лепить колобки из теста? На что похож колобок, что он делает (Беседа с детьми) Теперь давайте все колобки подарим бабушке и дедушке. Пусть они испекут много колобков.
Рефлексия
Жили-были дед да баба, на полянке у реки
И любили очень-очень, на сметане колобки.
Вот и сказке конец, кто занимался молодец!