Белицкая Анна
Театрализованное занятие «Колобок — румяный бок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие для детей второй младшей группы №11 «Колобок — румяный бок»
Программное содержание: формировать умение детей мимикой, жестом, движением передавать образы героев сказки; учить запоминать говорить слова в соответствии с выбранной ролью, строить ролевой диалог; развивать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Театрализованное занятие „Колобок — румяный бок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: игрушечный кот, элементы костюмов героев сказки «Колобок», атрибуты к сказке «Колобок».
Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности; чтение русской народной сказки «Колобок» и показ различными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо и др., рассматривание иллюстраций, имитационные упражнения.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел гость, показывает Сказочный персонаж
Сказочный персонаж: здравствуйте дети.
Дети: здравствуй котик.
Сказочный персонаж: я –…. Люблю сказки детям рассказывать. А вы любите сказки?
Дети: да.
Сказочный персонаж: сказка спряталась в загадку, ну, попробуй отгадать? (читает загадку) :
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
Дети: колобок!
Сказочный персонаж: правильно, это колобок. И я вам расскажу про него сказку.
Воспитатель: а дети знают сказку про колобка. Правда, ребята?
Дети: да, знаем.
Воспитатель: давайте расскажем, откуда он взялся.
Игровое упражнение «Колобок»
Дедка бабку подозвал (дети машут руками, как-будто зовут к себе)
И настойчиво сказал (топают ногой)
Ну-ка бабка, точно в срок (грозят пальцем)
Испеки мне колобок. (руки перед собой, как-будто держат шар)
Бабка чашечку взяла (кистями рук показывают чашечку)
По амбару помела (имитируют подметание).
Набрала муки и вот
Замесила колобок (сжимают и разжимают пальцы (месят тесто)
Воспитатель и дети: колобок жил у бабушки с дедушкой, а потом укатился в лес.
Сказочный персонаж: а вот я сейчас проверю, знают ли дети, кого встретил колобок в лесу. Вы послушайте, ребята, загадаю вам загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут ее… (лиса).
Дети поочередно отгадывают загадки.
Сказочный персонаж: молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Ну, если вы знаете сказку про колобка, тогда я пойду домой (грустно).
Воспитатель: Сказочный персонаж, не уходи. Ты любишь рассказывать сказки, а мы с ребятами покажем тебе сказку «Колобок». покажем сказку коту?
Дети: да, покажем.
Воспитатель: Тише, детки, не шумите!
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам ребяткам покажись.
После этого проводится драматизация сказки «Колобок».
Воспитатель: :
Русская народная сказка «Колобок».
Жил – был старик со своею старухою
Старик старухе и говорит: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель: : А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Воспитатель:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок : Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Воспитатель:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел:
я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Воспитатель заканчивает сказку словами: - артистами ребята побывали и сказку показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши.
Ребята вам понравилась сказка?
А в какую сказку мы играли?
А. что вам больше всего понравилось?
Замечательно, что вам понравилось.
Ребята, чтобы дедушка и бабушка не грустили без колобка, давайте испечём им хлебушка.
Игровое упражнение «Мы печем»
Испечем мы для друзей
Много вкусных кренделей.
А для бабы с дедушкой
Испечем мы хлебушка.
(дети поочередно вытягивают руки вперед вверх ладошками, затем вытянутыми руками делают круг перед собой).
Сказочный персонаж :хвалит детей за исполнительское умение и прощается.