Елена Родина
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта инструктор по физической культуре Родина Е. Г.
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе «Колобок – румяный бок»
Цель: повышение двигательной активности.
Задачи:
• Продолжать обучать упражнениям с мячом
• Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, прокатывать мяч ногами и руками по полу
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
• Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину с места, из обруча в обруч
• Закреплять умение ползать лёжа на животе, пролезать боком в обруч на стойках
• В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
• Развивать ловкость, быстроту.
• Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия: игрушка колобок, мячи по количеству детей, обручи, музыка, маска волка, ориентиры, массажные дорожки, гимнастические скамейки 2 шт., модули, дорожки для перепрыгивания, обруч на стойке, набивные мячики.
План – конспект :
Часть НОД
Содержание Дози
ровка
Методические указания
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2 Вводная часть
Построение, приветствие.
Ходьба по массажным дорожкам:
а) на носочках, мяч несут над головой, в вытянутых руках;
б) на пятках, мяч несут за спиной, держа двумя руками;
в) с высоким подниманием коленей, мяч держат в согнутых руках;
г) в полуприседе, мяч в вытянутых вперёд на уровне груди руках
Бег змейкой между островками
дыхательное упражнение «остудим колобок»
Основная часть
ОРУ (с мячами)
1) И. П. ноги на ширине плеч, мяч над головой в вытянутых руках. На счёт 1-2 наклон в правую сторону, на счёт 3-4 в левую сторону (по 4 раза в каждую сторону)
2) И. п. пятки вместе, носки врозь, мяч в согнутых руках. На счёт 1-2 поворот вправо с полуприседом, руки с мячом вытянуть вправо, голову повернуть также вправо, на 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. По 4 раза в каждую сторону
3)И. п. стоя, ноги на ширине плеч Вращение мяча пальцами рук перед собой
4) Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками
4) «Приседание»
И. п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках
1-2 присесть, мяч вынести руками вперёд
3-4- и. п.
5)И. п. сидя на ковре, ноги широко расставлены в стороны. Прокатывать мяч двумя руками от себя как можно дальше и к себе
6) И. п. сидя на ковре, руки в упоре сзади, стопы на мяче, прокатывать мяч двумя ногами к себе и от себя.
7)прыжки вокруг мяча вправо, влево
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
(способ организации поточный).
1. Прыжки из обруча в обруч
2. Подтягивание на животе
3. Проползание под модулем
4)Прыжки в длину с места двумя ногами
5) Влезание в обруч на стойке боком правым, левым
Заключительная часть
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Упражнение на укрепление осанки «Колобок»
Релаксация
Подведение итогов занятия 3мин
1 мин
30 сек
30 сек
30 сек
20 сек
1 мин
13 мин
4 раза
10 сек
5 раз
2 мин
20 сек
4 мин
4 мин
2 мин
1 мин
1 мин
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а кто герой этой сказки, попробуйте отгадать:
Из муки он был печён, На окошечке стужён,
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом (колобок) Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка? (мяч)
-Берите мячи,
В сказку мы сейчас пойдём, колобка от лисы спасём! Дети строятся в колонну по одному. Под музыку и стихи выполняют упражнения в ходьбе, беге (во время ходьбы следить за осанкой)
-Вдоль по улице в конец покатился молодец!
- Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,
Тише, тише, колобок, вдруг услышит серый волк…
Станет он как невеличка, не найдёт его лисичка!
Так умеет он бежать, даже волку не догнать!
Дети встают на ориентиры
Жили – были дед да баба
На поляне у реки,
И любили очень – очень
На сметане колобки
(следить за тем, чтобы колени раздвигались в стороны, спину не сгибать, руки вытягивать с мячом на уровне груди)
Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила
Вышел ровный,
Вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его так грустно (ловить пальцами рук)
Во время приседания колени раздвигать в стороны, спину держать прямо, пятки отрывать от пола.
Мышка серая бежала колобочек увидала, Ах, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.
С колобком забот не мало, скачет, глупый, где попало,
Может в лес он укатиться, может съесть его лисица
Следить, чтобы во время прыжков отталкивались двумя ногами одновременно, руками выполнялся замах, приземлялись на обе ноги.
Ноги должны быть прямыми, соединены вместе
Следить за положением рук и ног, последовательность выполнения всех фаз прыжка
Сначала перенести ногу в обруч, затем вылезать.
Следить за выполнением правил игры, выбрать помощников для волка
Выполняется лёжа на ковре
Следить за положением туловища, рук, ног, головы
Глаза прикрыты, дыхание ровное