Ирина Князева
Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.
1. Расширять знания детей об аппликации.
2. Формировать интерес к различным видам аппликационной техники; совершенствовать умение в аппликации.
3. Развивать эстетические чувства детей, образные представления, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Социально-коммуникативное развитие. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональное общение, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
• Познавательное развитие. Уметь называть геометрические фигуры, цвет.
• Речевое развитие. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде полных предложений.
• Физическое развитие. Сформировать правильную осанку. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Программное содержание
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой: аппликация из мятой бумаги.
Предпосылки учебной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Оборудование для педагога: колобок из папье-маше; картинки с изображением персонажей к русской народной сказке «Колобок»; эскиз с изображением колобка; вырезанные из цветной бумаги глаза, нос и рот для колобка; волшебный сундучок.
Оборудование для детей: смятые бумажные салфетки желтого цвета (приготовленные детьми вне занятий); эскиз из белого картона с изображением колобка (1/2 формата А4); вырезанные из цветной бумаги глаза, нос и рот для колобка (заранее приготовленные воспитателем); кисточки, салфетки, клейстер, тарелочки на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (3 минуты)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж. А кто это - вы узнаете, отгадав загадку:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал, ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал.
Кто это - румяный бок? Ну, конечно…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка, сделанного из папье-маше)
Воспитатель: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно желтого.
Воспитатель: Ребята, а помните, от кого убежал колобок?
Дети: От бабушки, от дедушки.
Воспитатель: Правильно. А кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?
Дети: Зайчика, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель вывешивает изображения героев по очереди на доску.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто съел колобка?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Совершенно верно - это лиса. А вам жалко колобка?
Дети: Да, жалко колобка.
Воспитатель: А давайте вместе придумаем счастливый конец сказки, где колобок убежит от хитрой лисички и вернется к нашей бабушке и дедушке.
Дети: Да. Давайте.
Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Правильно из муки.
Воспитатель: Вот наш волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, что внутри, и обнаруживают желтые салфетки, приготовленные ими вне занятий)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: А можем ли мы из салфеток испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.
Воспитатель: А я думаю, что сможем, потому что это наша волшебная мука. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладоши)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Основная часть (10 минут)
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Мы попробуем изготовить из салфеток нашего колобка.
Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду приклеивать наше замечательное волшебное тесто, а потом будете делать это самостоятельно, у кого не получится, я помогу.
Я беру кусочек салфетки и аккуратно смазываю его клеем. Но клея на кисточку буду набирать немного, а иначе наше волшебное тесто испортится. (Воспитатель показывает детям, как это нужно делать)
А теперь мы возьмем в руки наши кисточки и будем аккуратно смазывать кусочки волшебного теста и выкладывать на кружок. И у каждого из нас получится колобок.
Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают кусочки мятых салфеток на кружок)
Воспитатель: Какие молодцы. Но, вижу, вы немножко устали, поэтому давайте перейдем на коврик и разомнем наши ручки и ножки.
Физминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем продолжить. Ребята, какой колобок у нас получился?
Дети: Желтый, румяный, круглый.
Воспитатель: А что нужно колобку, чтобы он нас увидел?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Что нужно колобку, чтобы он смог дышать?
Дети: Носик.
Воспитатель: Правильно. А что нужно, чтобы колобок нам спел песенку?
Дети: Ротик.
Дети наклеивают колобку носик, ротик, глазки, заранее приготовленные воспитателем.
Воспитатель: Какой веселый колобок получился.
Наши колобки пока будут остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми.
Молодцы!
В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы перейдем на коврик.
Дети вместе с воспитателем проходят на ковер.
Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на коврик. А теперь вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы? Веселый или грустный? Чему он обрадовался?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что он убежал от хитрой лисички и скоро вернется к бабушке и дедушке.
Молодцы! Давайте встанем, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших ладошек, а теперь улыбнемся друг другу и сохраним это тепло и хорошее настроение до конца дня.