МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»

Ирина Князева
Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

1. Расширять знания детей об аппликации.

2. Формировать интерес к различным видам аппликационной техники; совершенствовать умение в аппликации.

3. Развивать эстетические чувства детей, образные представления, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

• Социально-коммуникативное развитие. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональное общение, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

• Познавательное развитие. Уметь называть геометрические фигуры, цвет.

• Речевое развитие. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде полных предложений.

• Физическое развитие. Сформировать правильную осанку. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Программное содержание

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой: аппликация из мятой бумаги.

Предпосылки учебной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование для педагога: колобок из папье-маше; картинки с изображением персонажей к русской народной сказке «Колобок»; эскиз с изображением колобка; вырезанные из цветной бумаги глаза, нос и рот для колобка; волшебный сундучок.

Оборудование для детей: смятые бумажные салфетки желтого цвета (приготовленные детьми вне занятий); эскиз из белого картона с изображением колобка (1/2 формата А4); вырезанные из цветной бумаги глаза, нос и рот для колобка (заранее приготовленные воспитателем); кисточки, салфетки, клейстер, тарелочки на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть (3 минуты)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж. А кто это - вы узнаете, отгадав загадку:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал, ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал.

Кто это - румяный бок? Ну, конечно…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка, сделанного из папье-маше)

Воспитатель: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно желтого.

Воспитатель: Ребята, а помните, от кого убежал колобок?

Дети: От бабушки, от дедушки.

Воспитатель: Правильно. А кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?

Дети: Зайчика, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель вывешивает изображения героев по очереди на доску.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто съел колобка?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Совершенно верно - это лиса. А вам жалко колобка?

Дети: Да, жалко колобка.

Воспитатель: А давайте вместе придумаем счастливый конец сказки, где колобок убежит от хитрой лисички и вернется к нашей бабушке и дедушке.

Дети: Да. Давайте.

Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Правильно из муки.

Воспитатель: Вот наш волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, что внутри, и обнаруживают желтые салфетки, приготовленные ими вне занятий)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: А можем ли мы из салфеток испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.

Воспитатель: А я думаю, что сможем, потому что это наша волшебная мука. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладоши)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Основная часть (10 минут)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Мы попробуем изготовить из салфеток нашего колобка.

Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду приклеивать наше замечательное волшебное тесто, а потом будете делать это самостоятельно, у кого не получится, я помогу.

Я беру кусочек салфетки и аккуратно смазываю его клеем. Но клея на кисточку буду набирать немного, а иначе наше волшебное тесто испортится. (Воспитатель показывает детям, как это нужно делать)

А теперь мы возьмем в руки наши кисточки и будем аккуратно смазывать кусочки волшебного теста и выкладывать на кружок. И у каждого из нас получится колобок.

Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают кусочки мятых салфеток на кружок)

Воспитатель: Какие молодцы. Но, вижу, вы немножко устали, поэтому давайте перейдем на коврик и разомнем наши ручки и ножки.

Физминутка:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем продолжить. Ребята, какой колобок у нас получился?

Дети: Желтый, румяный, круглый.

Воспитатель: А что нужно колобку, чтобы он нас увидел?

Дети: Глазки.

Воспитатель: Что нужно колобку, чтобы он смог дышать?

Дети: Носик.

Воспитатель: Правильно. А что нужно, чтобы колобок нам спел песенку?

Дети: Ротик.

Дети наклеивают колобку носик, ротик, глазки, заранее приготовленные воспитателем.

Воспитатель: Какой веселый колобок получился.

Наши колобки пока будут остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми.

Молодцы!

В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы перейдем на коврик.

Дети вместе с воспитателем проходят на ковер.

Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на коврик. А теперь вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы? Веселый или грустный? Чему он обрадовался?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что он убежал от хитрой лисички и скоро вернется к бабушке и дедушке.

Молодцы! Давайте встанем, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших ладошек, а теперь улыбнемся друг другу и сохраним это тепло и хорошее настроение до конца дня.

Публикации по теме:

«Колобок — румяный бок». Развлечение для младшей группы Вариативные инсценировки знакомых сказок развивают у детей память, мышление, речь, воображение, творческое начало («Курочка-Ряба», «Теремок»,.

Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна Режиссеры-постановщики: воспитатель Морозова Ирина Алексеевна.

Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок» Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна.

Игра-шнуровка «Колобок — румяный бок»Игра-шнуровка «Колобок — румяный бок» ]Игра-шнуровка «Колобок – румяный бок». Речевые области мозга ребенка развиваются под влиянием импульсов, поступающих от кисти руки – ладоней.

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок» Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок". Автор: Федорова Ирина.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» (средняя группа) Конспект занятия "Колобок - румяный бок" Программные задачи: - формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; - развивать вкусовое,.

Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Колобок – румяный бок» во второй младшей группе Автор: Елизавета Кислякова Конспект занятия во второй младшей.

Сценарий музыкально-театрализованного представления с родителями «Колобок — румяный бок»Сценарий музыкально-театрализованного представления с родителями «Колобок — румяный бок» «Колобок – румяный бок» Музыкально – театрализованное представление для II младшей группы Цель: привлечь родителей к совместным творческим.

Стенгазета «Ёж — лесной колобок — колючий бок»Стенгазета «Ёж — лесной колобок — колючий бок» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу представить Вашему вниманию стенгазету по теме "Ёж - лесной колобок - колючий бок", в оформлении которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Князева (УИ 426867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД