Наталия Сергеевна Демьянова
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок — румяный бок» по передвижной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей пространственные представления — учить правильно располагать изображение на основе; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
2. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Колобок — румяный бок“ по передвижной аппликации» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Методы и приемы:
Наглядный метод: сюрпризный момент.
Словесный метод: беседа, художественное слово, рефлексия.
Практический метод: использование приёма «передвижная аппликация», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, слушание аудио-записи.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Предварительная работа: рассматривание игрушечной лисы, колобка, волка, медведя, зайца: внешние признаки; уточнение представления о частях тела; дидактическая игра «Лисьи прятки»; показ настольного театра «Колобок»; проведение образовательной деятельность по лепке «Колобок».
Материал: планшет, чёрная нитка, картинки, ИКТ.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
Он из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: Колобок.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Колобок) Молодцы! Давайте превратимся в колобков и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Воспитатель расстилает планшет на ковре. Предлагает детям взять понравившиеся картинки по сказке "Колобок".
Использование приёма «передвижная аппликация»
Воспитатель начинает рассказывать сказку, выкладывает по всей длине планшета черную нитку — дорожку, а дети с его помощью прикладывают картинки к планшету согласно сюжету и помогают рассказывать сказку (в соответствии с картинкой). Включается музыкальное сопровождение — пение птиц — не громко, чтобы не отвлекать внимания детей, но в то же время создать эффект нахождения в лесу.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок,
Ну, куда же ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (Хлопки в ладоши)
-Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Не попался на зубок,
Вот какой я, Колобок! (Приседания)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, понравилась ли вам сказка? А в какую сказку мы сегодня играли? Кого встретил колобок на своём пути? Правильно сделал колобок, что ушёл из дома без взрослых? Правильно, дети, нельзя убегать из дома, а взрослых нужно слушаться. Молодцы! А колобок для вас печенье от бабушки принёс. Угощайтесь!