Получи документы

Конспект ООД Художественно–эстетическое развитие (рисование) «Снеговик» (9 фото)

Балалаева Ольга
Конспект ООД Художественно–эстетическое развитие (рисование) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД Художественно–эстетическое развитие (рисование) «Снеговик»

Цель:

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод - тычка.

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом - тычка (большие и маленькие круги)

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Публикация «Конспект ООД Художественно–эстетическое развитие (рисование) „Снеговик“» размещена в разделах

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, качества (цвет, форма, размер).

Развивающие задачи:

Закреплять умение правильно держать кисть.

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на улице.

Лепка снеговика в группе из пластилина.

Чтение рассказов, про снеговика: И. Гурина «Снеговик»,

Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,

Материал и оборудование:

•Игрушка «снеговик»

•Гуашь белого цвета

•Жёсткая кисточка (клеевая).

•Листы бумаги голубого цвета, с контурным изображением снеговика.

•Влажные салфетки.

•Палитра

•Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. ЧАСТЬ

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель:Молодцы! Конечно, это снеговик.

Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.

Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?

1 ребёнок: Ему жарко.

2 ребёнок: Ему скучно.

Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.

Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»

Был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды он пошел,

В гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?

Дети: ДА!

Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?

Дети: Будем дружить.

Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?

Дети: Слепить ему друга из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговичков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?

Дети: Твёрдая, колючая.

Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.

Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.

Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх — вниз, вправо - влево гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем. И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз. Все получится у нас!

Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь можно окунуть кисть в белую краску. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.

Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.

3 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.

Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!

Дети: До свидания!

Фото «Снеговик»
Конспект ООД Художественно–эстетическое развитие (рисование) - фото
Цель Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками Образовательные задачи Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования метод тычка Закрепить умение детей самостоятельно ВСЕ материалы рисовать методом тычка большие и маленькие круги Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками Публикация Конспект ООД Художественно эстетическое развитие рисование Снеговик размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий Зима

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные гусеницы»Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные гусеницы» Рисование «Разноцветные гусеницы». Цель: - Создание интереса и эмоционального настроя. - Воспитание самостоятельности, аккуратности при.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение»Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика (граттаж).

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Морские обитатели» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Учить выполнять штриховку в заданном.

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Мебель» Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Мебель для.

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?»Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?» Рисование. «Что созрело в огороде?»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

НОД «Снеговик» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие возраст детей: 4-5 лет) Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных.

ООД «Осенние листья» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Организованная образовательная деятельность «Осенние листья» по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Выполнила.

План-конспект. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево» План-конспект Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево» Цели: - Продолжать развивать интерес детей к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Художественно–эстетическое развитие (рисование) «Снеговик»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 09:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД Художественно–эстетическое развитие (рисование) «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Балалаева Ольга (УИ 1796746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД