Евгения Потапова
Конспект ООД «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР на тему: «Хлеб».
Цель:
формирование знаний о значении хлеба в жизни человека.
Задачи.
Образовательные:
-дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
-закреплять знания о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России.
Публикация «Конспект ООД „Хлеб“» размещена в разделах
Развивающие:
-развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы:
«Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи?»
Д/ и: «Что из чего?», «Угадай и назови» (дегустация хлебобулочных изделий, «Что,где храниться?», «Кто растит хлеб для людей?».
Разучивание пальчиковых игр:
«Каша в поле росла», «На блины», «Каравай».
Сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка».
Создание альбома «Загадки про хлеб».
Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе, пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Словарная работа:
Паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш.
Материалы и оборудование:
Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто, формочки для печения, картинки для игры в командах, книжки- малышки.
Ход:
Приветствие (организационный момент)
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро-солнцу и птицам,
Доброе утро-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель читает загадку:
-Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пушистый и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Дети: (Хлеб.)
Воспитатель:
-Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем.
Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он-самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Д/ и: «А какой он хлеб?».
(Подбор определений к существительному. Дети стоят в кругу передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т. д.
Воспитатель:
-Дети, а как вы думаете, хлеб сразу стал хлебом?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Нет, не сразу стали зерна хлебом,
Тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Воспитатель:
-Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие
«От зерна до каравая».
1 слайд.
(Вспаханное поле, трактор)
Воспитатель:
-Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил «постель» для зерна.
2 слайд.
(появившиеся всходы)
Воспитатель:
-Попало в землю зерно и начало расти.
3 слайд.
(созревшее пшеничное поле)
Воспитатель:
-Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся жать зерно.
4 слайд.
(Зерно ссыпается в кузов грузовика)
Воспитатель:
-Ссыпается зерно в кузов грузовика, спешат грузовики на элеватор.
5 слайд.
(Элеватор с зерном)
Воспитатель:
-На элеваторе зерно сушат, млеют, оберегают от грызунов.
6 слайд.
(мельница, мука)
Воспитатель:
-Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука.
7 слайд.
(муковозы)
Воспитатель:
-Муковозы везут муку на хлебозавод.
8 слайд.
(тестомешалки)
Воспитатель:
-На Хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто.
9 слайд.
(пекари пекут хлеб)
10 слайд.
(хлебовозки)
Воспитатель:
-Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.
Стихотворение (читает ребенок).
-Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна- в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Физ. минутка:
«В землю зернышко попало».
-В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Игра:
«От зерна до каравая».
(последовательно соединять цепочку).
Мастер-класс от повара.
«Вкусное печенье»
Воспитатель:
-Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки
(влажные салфетки, перчатки, наденем перчатки, фартуки и головные уборы.
Пальчиковая гимнастика:
-Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи. (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят живот)
Практическая часть.
Воспитатель:
-А сейчас мы попросим нашего повара, Лидию Михайловну забрать наше печенье и испечь в чудо-печи.
Выставка книжек-малышек и рассказы детей.