Получи документы

Конспект занятия «Чудо Земли — Хлеб»

Лариса Бычкова
Конспект занятия «Чудо Земли — Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Чудо земли - ХЛЕБ

Цель:

• сформировать представление о нелегком труде земледельца

• рассказать о том, что есть только одно слово, равнозначное слову ‘хлеб’ – это слово ‘жизнь’

• раскрыть суровую правду о блокадных днях, о дневном пайке

• объяснить, что в хлебе – душа нашей родной земли, судьба многих людей

Предварительная работа:

• Конкурс рисунков на тему ‘Хлеб всему голова’

• Беседа по тематической выставке репродукций А. А. Платова “Ужин трактористов’, Е. Гордец ‘Хлеб пекут’, М. В. Данциг “Золото земли”

Публикация «Конспект занятия „Чудо Земли — Хлеб“» размещена в разделах

Кто для нас хлеб создает

[/b]

Посеяли хлеб хлеборобы весною “Дадим! – Отвечают немедля мартены. -

Созрел он и встал золотою стеною. Нам только руду подавайте сюда!”

И слышит страна: “За уборку пора! Для хлеба с рудою спешат поезда.

Для хлеба комбайны нужны, трактора”. Для хлеба положены рельсы дорог,

“Дадим! – отвечают в цехах металлисты. - Для хлеба идет на гора уголек.

Для хлеба машины мы сделаем быстро. Для хлеба плотины на реках встают,

Но только нам нужен металл непременно”. И краны, и вышки до самого неба.

Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!

Для хлеба!

Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш был честным. В хлебе – душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Мама, хлеб, Родина – это одни из самых святых слов для человека. И мне бы хотелось закончить эту страницу этого устного журнала, отрывком из стихотворения, посвященного Родине, России:

Мне сегодня приснилась Россия

В покрывале из утренних рос.

Были очи ее светло- синими

И пшеничною россыпь волос.

Шла Россия некошеным лугом

Сквозь седой предрассветный туман.

Вскоре солнце взошло алым кругом,

Окунувшись в небес океан.

Шла со звонкою радостной песней,

Воспевались в ней ширь и простор.

Ну, а с песней и труд интересней –

Ей подпел молодой комбайнер.

Подхватили доярки – певуньи,

Что прошли через луг прямиком,

Чтоб скорее молочные струйки

Зазвенели над каждым ведром.

Как хлеб к нам пришел?

[/b]Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Издавна кормит людей матушка – земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них припасала: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе с грибами и съедобными травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома – глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

В одном из музеев, словно бесценное сокровище хранится ломтик хлеба, которому …. 6 тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера. Когда –то очень давно он попал в густой ил, со временем окаменел и так сохранился до наших дней. Вот с каких пор люди едят хлеб!

Выходили на поля…

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода

Мать – земля на целый год.

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал, пришел,

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Много рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Учитель. Нелегок труд земледельца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто зеленое поле.

Святое дело – вырастить хлеб. Разве можно найти профессию более нужную, более почетную, чем профессия хлебороба!

Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

Хлеб мой вкусный, хлеб душистый

Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!

Если мы хотим кого-то Он на блюде расписном,

Встретить с честью и почетом, С белоснежным рушником.

Встретить щедро, от души, С караваем соль подносим,

С уважением большим, Поклоняясь, отведать просим.

То гостей таких встречаем – Дорогой наш гость и друг,

Круглым, пышным караваем. Принимай хлеб –соль из рук!

Хлеб и война

[/b]В дыму ленинградское небо,

На горше смертельных ран

Тяжелого хлеба,

Блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Хлебная норма для жителей города составляла 200г в сутки, для служащих, иждивенцев и детей – 125граммов.

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба, величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно жить, работать, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу.

В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция основного семенного фонда страны. Голод, а люди берегли лучшие сорта зерен. Потому что эта коллекция была нужна для науки о хлебе. Она и теперь, эта коллекция, бережно хранится, только теперь на Кубани, в исследовательском центре.

Суровая правда тех блокадных дней, запечатленная в дневнике ленинградской школьницы Тани Савичевой, потрясла весь мир.

Прочтем их и мы.

“Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942г. ”.

“Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942г. ”.

“Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942г. ”.

“Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942г”.

“Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942г ”.

“Умерли все”. “Осталась одна Таня”.

Сказка ложь, да в ней намек

[/b]Корочка хлеба,

Хлебная крошка,

Что это – много или немножко?

Даже не верится нам с тобою,

Что кто-то сорит эти чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью.

Когда он лежит в придорожной пыли.

Сказка о девочке, которая наступила на хлеб

Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мать Инге испекла хлеб и сказала: “Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке”. Инга надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы пройти через лужу. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. И оказалась Инге в зловонном подземелье. У ядовитой старухи – Болотницы. Злая Болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной.

Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали о девочке, которая наступила на хлеб.

Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге. Это плакала ее мать. “Какой толк, что мать теперь хнычет обо мне”, - подумала Инге, и душа ее от этих мыслей становилась все грубее.

Однажды эту историю услышала маленькая девочка. “Бедная, бедная Инге! – заплакала она. – Как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощения, и ей позволили вернуться на землю”. Слова эти дошли до сердца Инге. И она залилась слезами раскаяния.

В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама снова стали счастливыми, потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб.

Есть хлеб – будет песня

[/b]

Эй, девчушки – хохотушки, Мы в поселке живем,

Начинайте петь частушки, Сушки, пряники жуем

Начинайте веселей, Мы частушек много знаем.

Чтоб порадовать гостей. И сейчас для вас споем.

Прянички печатные, Чтобы вырос колос хлеба,

До того нарядные! Нужен труд десятков рук.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим. Дождик, дождик, поливай -

Будет славный урожай:

Но не сразу стали зерна Будет белая пшеница,

Хлебом тем, что на столе, Будет рожь и чечевица.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Взором радостным объемлю

Он не падает к нам с неба, Даль бескрайнюю полей.

Появляется не вдруг. Слава тем, кто любит землю!

Тем, кто трудится на ней!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Цель: *Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. *Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. *Развивать.

Конспект занятия «День Земли» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Конспект занятия «День Земли» Программное содержание: Знакомство детей с природным календарём. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе. Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо Земли — Хлеб»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо Земли — Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бычкова (УИ 1513375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД