Лидия Николаевна
Огород «Посадка лука». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка лука»
Цель: Расширить у детей знание и представления об овощах.
-Вызвать у детей интерес к деятельности огородников (вырастить свои овощи)
Ход занятия: Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать представление об окружающем мире.
Содержание беседы с детьми.
Воспитатель: ребята давайте поговорим об овощах.
Вспомните, где растут овощи?
Дети: В огороде на грядках.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня тоже с Вами будем работать в природном уголке. И займемся выращиванием овоща для нашего обеденного стола.
Как вы думаете, что мы сегодня будем сажать?
Дети: Лук.
Воспитатель: Посадим лук сегодня и будем за ним наблюдать, как он будет расти.
- Ребята к нам в гости пришла матрешка – огородница.
Она очень любит стихи и загадывать загадки.
Послушайте стихотворение и загадку про лук.
«Золушка Луковица»
Луковица золотая
Круглая литая
Есть у ней один секрет
Нас она спасет от бед:
Может вылечит недуг
Вкусный и душистый лук!
Загадка: Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках,
Кто ни заглянет –
Всяк заплачет (Лук)
Воспитатель: Ребята кто-то был из вас на даче и видел как бабушка или мама сажала лук?
Как выглядит лук, вы, конечно знаете.
Репчатым луком мы называем небольшое золотисто-желтые луковицы округлой формы.
-Давайте рассмотрим луковицы и сравним их.
Вопросы: Какой по величине лук?
Дети: Большой, маленький.
- Какой по форме лук?
Дети: Круглый, овальный.
Воспитатель: Посмотрите чешуйки у лука сухие, твердые на ощупь.
- Давайте рассмотрим донце луковицы, старые корешки, а когда поставим в воду, корешки начнут расти.
Матрешка-огородница: Очень интересно, а меня научите?
Воспитатель: Конечно, смотри и повторяй.
(Дети надевают фартуки)
- наливаем воду в баночки
- найдем верхушку луковицы
- и ставим луковицу в баночку с водой
- приклеиваем обозначение (дату на баночку)
Матрешка-огородница: Да, дети все овощи хороши, вкусны, полезны.
Вот отгадайте загадку:
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Дети: Лук.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте покажем нашей матрешке-огороднице, как мы будем сажать лук в землю.
- Вот стоит ящик с землей, берем луковицу, найдем верхушку луковицы и донцем луковицу сажаем в землю.
- Берем лейку с водой и поливаем.
- приклеиваем обозначение (дату на ящик)
- Ребята через неделю, в этот же день, мы будем с вами рассматривать луковицы.
Матрешка-огородница: Как здорово! Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята через некоторое время на грядке появятся зеленые трубчатые листики лука, которые называются «перьями», зеленые перышки лука острые стрелки, они очень душистые и содержат много полезных витаминов. Их кладут в салаты, винегреты и супы, едят с черным хлебом и солью.
Лук является одним из главных продуктов, и излечивает от болезней.
Про лук можно сказать поговорки:
«Лук, хлеб да вода-молодецкая еда».
«Лук-добро и в бою в щах».
(Дети снимают фартуки, моют руки)
Игровой массаж спины: «Суп».
(Дети встали в круг, повернулись друг за другом).
Чики-чики, чики-ща (похлопывают ладошками по спине)
Вот капуста для борща
-Покрошу картошки (постукивают ребрами ладоней)
Свеколки, морковки
-Полголовки лучку *поколачивают кулачками)
Да зубок чесночку.
-Чики-чики, чики-чок (поглаживание ладонями)
И готов борщичок.