Колузатова Евгения
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей средней группы
Тема: «Как выращивают хлеб»
Разработал
воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28
Колузатова Евгения
Альбертовна
2018 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Совершенствовать грамматический строй речи; Учить разгадывать загадки; Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России; Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, учить детей простому анализу, учить рассуждать ; пополнить словарный запас детей, познакомились с новыми словами - комбайн, хлеборобы, борона, жатва.
Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к труду, уважение к традициям; формировать умения действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками; формировать положительные; формировать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие: развивать произвольное внимание и зрительно - слуховое восприятие, память, понимание речи, наглядно-образное мышление и воображение, развивать стремление слушать
Материал: Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент
- Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.
Дети садятся полукругом около воспитателя.
1. Основная часть
В-ль: Ребята отгадайте загадку:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!Что это? (Хлеб) Ответы детей.
В-ль: Правильно, это хлеб. Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.
Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Дети рассматривают, обговаривают.
В-ль: А кто знает, из чего все это делают?Ответы детей.
В-ль: А что такое мука, из чего её получают?Ответы детей.
В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?Ответы детей.
В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. (Показ иллюстраций) Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …. Ответ детей. (Тракторист) Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Показ иллюстраций)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.
В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива
В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.
2. Физкультминутка
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет.
(вращение прямыми руками вперед, назад).
В-ль: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).В-ль: Что же делает комбайн?Ответы детей.
В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
В-ль: Куда же потом?Ответы детей (на хлебозавод).
В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
3. Закрепительная часть
В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова.
В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:
“Без хлеба – нет обеда”
“Будет хлеб – будет и песня”
“Много свету – много хлеба”
“Хлеб надо всегда доедать”
“Хлеб нельзя бросать на пол”
4. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали все о хлебе, узнали из чего его делают (из пшеницы, ржи получают муку; из муки делают хлеб, познакомились с новыми словами (комбайн, хлеборобы, борона, жатва).
В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.