Евгения Лемясева
Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи: • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; • обучать умению слушать и слышать другого; • учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; • учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; • развивать диалогическую речь; • вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать любимую народную сказку, помочь героям сказки; • способствовать развитию музыкального и творческого воображения.
Материал: музыкальное сопровождение, бубен, зеленый коврик со съемными элементами (цветами, грибами, ягодами, корзинка, конструктор из больших мягких модулей, пенек, Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки, этюды на развитие эмоций, прослушивание музыкальной сказки «Теремок» (композитор В. Малышев, режиссерские игры по сказке с использованием различных театров (настольного, пальчикового).
Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в круг (ритуал начала занятия) .Воспитатель (вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. А теперь на коврик сели, Друг на друга посмотрели». Воспитатель: Сегодня мы вновь отправимся в гости к сказке. Но прежде давайте прислушаемся к себе. Закройте глазки. С каким настроением мы отправляемся в путешествие?
Игра «На что похоже мое настроение». Воспитатель: Мое настроение похоже на солнышко: оно такое же ярко-желтое и теплое, своими лучиками-руками я хочу вас всех согреть и погладить. А ваше настроение на что похоже? (Ответы детей) (Звучит музыка. В. Малышева). Вступление к сказке «Теремок». Дети встают и идут за воспитателем) Воспитатель: По дорожке мы пойдем, В лес дремучий попадем. Раз. два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть. Вас в лесу я всех найду, Если крикните…. (Ау-ау-ау)
Игра «Ау». Дети разбегаются по группе и прячутся, присев. Воспитатель начинает их искать, произносит слова: «Детки, детки вас ищу. Громко вам «ау» кричу…Ау! Ау!» Воспитатель кричит «ау» и называет имя ребенка: «Ау, Игорь!». Игорь встает на ноги и кричит «Ау, Маша» и прячется и т. д. Дети перебирают участников игры по именам. Воспитатель: Пока мы играли в прятки, мы прибежали на лесную полянку (на полу зеленый коврик). Посмотрите, какая зеленая травка, но мне, кажется, что чего-то не хватает. (Дети говорят, что на поляне растут цветы, ягоды, грибы) Давайте их посадим на полянку. Но они необычные, сказочно-вежливые. Ведь мы пришли в сказку в гости, а значит, нам очень пригодятся вежливые слова.
Игра «Лесная полянка». Дети садятся вокруг полянки и выкладывают цветы, грибы, ягоды, говоря вежливые слова. Воспитатель: Полянка у нас получилась такая чудесная, что полилась музыка. (Звучит музыка В. Малышева) Вы догадались, в какой же сказке мы в гостях? (Дети: «Теремок»). (Воспитатель обращает внимание детей на теремок из больших модулей, подтверждая их догадку). Давайте вспомним и изобразим героев этой сказки: их характеры, настроение, как они движутся с помощью музыки. Ритмопластика под музыку В. Малышева (музыкальные фрагменты 3-8 для мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя). После каждого фрагмента выбирается герой и ему одевается маска- ободок. Воспитатель: А теперь сыграем в сказку! (Звучит музыка В. Малышева) Инсценирование русской народной сказки «Теремок» (По окончанию инсценировки Медведь сидит на пеньке, опустив голову) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный мишка! Как вы думаете, он хотел разрушить теремок и огорчить всех его жителей? (Ответы детей) Что же нужно сделать, когда кто-то чем-то огорчен или расстроен? (Его нужно пожалеть, сказать добрые слова)
Игра «Любимый герой». Воспитатель говорит несколько слов – комплиментов: «Мишка! Не расстраивайся! Ведь ты такой большой и добрый. Мы очень любим и знаем тебя по сказкам». Ребята говорят мишке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой хвостик», «Ты очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие ушки». Дети могут обнимать и гладить медведя. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы утешили мишку. А вам бы хотелось изменить грустный конец сказки? (Дети предлагают варианты концовки сказки и решают выстроить новый теремок всем вместе) Игра «Добрые пожелания». (Крупный модульный конструктор) Воспитатель объясняет детям, что строя новый теремок, они будут называть добрые пожелания его жителям. Он ставит первый кирпич и желает: «Я желаю, чтобы каждый вечер в теремке пили чай с пирожками». Дети продолжают пожелания: «чтобы никто не болел», «чтобы жили дружно и не ссорились» и т. д. Воспитатель: Замечательный получился теремок! (Заглядывает в теремок и достает каравай на блюде) Ой, посмотрите да это угощение для строителей нового теремка! Но пирог один, а нас много? Кому же он достанется? Как вы думаете? (Все вместе приходят к выводу, что пирог нужно разделить на всех.) Воспитатель: А я скажу вам на прощанье, «До новой встречи», «До свиданья». Добавлю также «Будьте здоровы»! А завтра мы поиграем снова! (Звучит музыка. Чаепитие в теремке.)