Гаяне Фарсян
Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Ягоды и грибы. Лес осенью
«МАДОУ комбинированного вида
Детский сад №8 Динского района»
Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект Организованной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №7
ТЕМА «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Воспитатель: Фарсян Гаяне Робертовна.
2017 г.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Ягоды и грибы, Лес осенью“ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
«Ягоды и грибы. Лес осенью»
Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей ; умения правильно называть части целого, а целое больше части. Формирование понятия о многоугольнике. Упражнения в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине. Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, коврограф, пальчиковый бассейн с морской галькой, плоскостные изображения геометрических фигур, лист бумаги с логическим квадратом, плоскостные изображения для моделирования ситуации «В лесу», условная мерка для измерения длины дорожек, лукошко с клюквой, миска, чашка из бумаги красного цвета, ножницы по числу детей.
Предварительная работа. Упражнения в измерении длины предметов, в измерении массы сыпучих тел с помощью условной мерки.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Игра «Что лишнее?» Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование понятия о многоугольнике. Совершенствование навыка порядкового счета. Развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, тактильного восприятия.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к пальчиковому бассейну, наполненному морской галькой, среди которой спрятаны геометрические фигуры примерно одного цвета и размера.)
Педагог. Опустите руки в бассейн и найдите по одной фигуре.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Расположите фигуры в ряд на магнитной доске.
(Дети выполняют задание (приложение 1).)
Педагог. Которая по счету фигура лишняя в этом ряду, если считать слева направо? Почему?
Дети. Лишняя вторая по счету фигура, потому что это не четырехугольник, а все остальные фигуры четырехугольники.
Педагог. Правильно. Подумайте, как может называться эта фигура? Почему?
Дети. Это шестиугольник, потому что у этой фигуры шесть углов.
Педагог. Верно.
(Педагог убирает все фигуры, кроме шестиугольника, и добавляет на доску еще несколько фигур (приложение 2).)
Педагог. Все фигуры, у которых много углов, мы будем называть многоугольниками. Как вы думаете, можно ли назвать многоугольником четырехугольником?
Дети. Можно, потому что у четырехугольника тоже много углов – четыре.
Педагог. Правильно.
(Педагог убирает фигуры с доски.)
2. Игра «Найди гриб». Развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления.
(Педагог помещает на магнитную доску ряды карточек (приложение 3).)
Педагог. Определите, какой фигуры с изображением какого гриба не хватает в каждом ряду.
1- й ребенок. Во втором сверху ряду не хватает мухомора в восьмиугольнике.
2-й ребенок. В третьем сверху ряду не хватает мухомора в шестиугольнике.
3-й ребенок. В нижнем ряду не хватает белого гриба в пятиугольнике.
Педагог. Молодцы! Все правильно. И сегодня на занятии мы будем говорить о грибах и лесных ягодах.
3. Игра «Самая короткая дорожка». Упражнения в измерениях с помощью условной мерки сравнении предметов по длине.
(Педагог приглашает детей к коврографу, на котором смоделирована ситуация «В лесу». Дорожки от ежика до гриба проложены шнурками.)
Педагог. Ежик собирает последние грибы в осеннем лесу. Помогите ему выбрать самую короткую дорожку до гриба. Как мы можем найти самую короткую дорожку?
Дети. Нам нужно сравнить дорожки по длине.
Педагог. Снимите дорожки с коврографа и сравните их приложением.
(Дети выполняют задание и делают вывод.)
Дети. Желтая дорожка самая короткая. Коричневая дорожка длиннее желтой дорожки. А зеленая дорожка длиннее коричневой дорожки. Зеленая дорожка самая длинная.
Педагог. Как мы еще можем проверить это?
Дети. Мы можем измерить длину дорожек меркой.
(Педагог дает детям три одинаковые мерки. Дети выполняют измерения и делают вывод.)
Дети. Длина желтой дорожки – три мерки, коричневой _ пять мерок, а зеленой – семь мерок.
Педагог. По какой дорожке нужно идти ежику?
Дети. Ежику нужно идти по желтой дорожке.
Педагог. Верно. Ежик благодарит вас за помощь.
(Дежурные по просьбе педагога убирают пособия.)
4. Подвижное упражнение «Слушая внимательно». Совершенствование навыков счета в пределах десяти. Развитие речевого слуха.
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать лицом к нему в шеренгу.)
Педагог. Чтобы выбраться из дремучего леса, вы должны точно выполнить мои инструкции, Сделайте пять шагов вперед.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Теперь повернитесь налево и сделайте два шага вперед.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Сделайте семь прыжков на обеих ногах на месте.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Повернитесь ко мне спиной, теперь направо и сделайте шесть шагов вперед.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Сделайте пять прыжков на правой ноге и три прыжка на левой.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Вот вы и выбрались на опушку леса.
5. Игра «Лукошко». Формирование умение использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
(Педагог приглашает детей к большому столу и ставит на него лукошко, покрытое салфеткой.)
Педагог. В выходные я тоже была в лесу и набрала лесных ягод.
Послушайте загадку и отгадайте, каких ягод я набрала.
На болоте вдоль дорожки
Ягод красные дорожки.
Кто рассыпал столько бус –
Красный цвет и кислый вкус?
Дети. Это клюква.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. Клюква растет на болоте. Она красная и кислая.
Педагог. Правильно.
(Педагог снимает салфетку с лукошка.)
Педагог. Я хочу попросить нашего повар, чтобы он сварил нам кисель из клюквы. Для киселя нам нужно взять столько чешек ягод, сколько детей у нас в группе.
(Педагог ставит на стол чашку – условную мерку.)
педагог. Сколько чашек клюквы вы должны отмерить?
Дети. Мы должны отмерить десять чашек ягод.
(Педагог ставит на стол миску.)
Педагог. Отмерьте в миску десять чашек клюквы.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Теперь Наталия Борисовна сварит вам кисель. Вы справились с ее заданием и отмерили нужное количество ягод.
(Педагог накрывает ягоды салфеткой.)
6. Игра «Волшебный листочек». Совершенствование навыка деления целого на две части, восемь равных частей; умения правильно называть части целого, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
(Педагог приглашает детей за столы, где уже приготовлены ножницы и круги из бумаги красного цвета.)
Педагог. К каждому из вас прилетел красный осиновый листок. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. На сколько равных частей вы разделили листок?
Дети. Мы разделили листок на две равные части.
Педагог. Как называется каждая из этих частей?
Дети. Одна вторая часть.
Педагог. Что больше- целый листок или одна вторая его часть?
Дети. Целый листок больше, чем одна вторая его часть.
Педагог. теперь сложите каждую часть пополам еще раз и разрежьте их по линии сгиба.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. На сколько равных частей вы разделили листок?
Дети. Мы разделили листок на четыре равные части.
Педагог. как называется каждая из этих частей?
Дети. Одна четвертая часть.
Педагог. Что больше – целый листок или одна четвертая его часть?
Дети. Целый листок больше, чем одна четвертая его часть.
Педагог. Теперь сложите каждую часть пополам еще раз и разрежьте их по линии сгиба.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Сложите листок на получившихся частей.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. На сколько равных частей вы разделили листок?
Дети. Мы разделили листок на восемь равных частей.
Педагог. Как называется каждая из этих частей?
Дети. Одна восьмая часть.
Педагог. Что больше- целый листок или одна восьмая его часть?
Дети. Целый листок больше, чем одна восьмая его часть.
Педагог. Замечательно. Вы справились с очень трудным заданием.
(Дети по предложению педагога убирают пособия.)
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)
Педагог. Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?
Дети. Мы узнали, какие фигуры называют многоугольниками, научились делить круг на две, четыре восемь частей и узнали, что часть меньше целого. Мы отмеряли десять чашек клюквы на кисель. Нам интересно было решать, каких фигур не хватает в пустых клетках квадрата. Нам понравилось помогать ежику искать самую короткую дорожку.
Педагог. Очень хорошо. вы удивили меня тем, что с легкостью выполнили трудные задания. Я вами горжусь!