Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП «Транспорт» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»
Тема: «Транспорт»
Цель занятия: Закрепление умения раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10: счет звуков, состав числа 7.
Задачи:Образовательные:
- Закреплять представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.
- Закреплять представления о последовательности дней недели.
Развивающие:
- Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названному.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Транспорт“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
-Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математики.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать уважение к профессиям, связанных с транспортом.
7. Уточнить представления детей о видах транспорта, его предназначении.
Демонстрационный материал: Использование ИКТ (презентация).11 картинок с изображением автомобилей с номерами, 7 самолетов (желтых и красных, магнитная доска.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1-7 (два набора, счетные палочки, счеты, нитка, пластилин, бумага, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Быстро, ровно становитесь,
Да немного порезвитесь.
Предлагаю вам сегодня,
Я немножко поиграть.
(Дети встают к доске лицом)
По дороге быстро мчится,
Будто вихрь, вздымая пыль
Легковой ….(автомобиль)
1. Игровое упражнение «Сколько сигналов»
У детей на одном общем столе 11 карточек с изображением машинок с номерами, мольберт (магнитная доска, магниты.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Ответы детей: Это стоянка автомобилей.
Воспитатель: А почему стоянка автомобилей?
Ответы детей: Это стоянка автомобилей, потому что здесь много машин, стоит знак «Стоянка»
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Посмотрите на стоянку,
Нам сигналят спозаранку.
Сколько раз, вы посчитайте.
Раздаются сигналы в презентации, сначала 4 раза.
Воспитатель: Ребята, сколько раз мы услышали сигнал автомобиля? (клаксон)
Ответы детей: Мы услышали сигнал автомобиля 4 раза.
Воспитатель: А каким числом можно обозначить это количество сигналов?
Ответы детей: Числом 4.
Воспитатель приглашает ребенка и предлагает взять машинку со стола с этим числом.
Ребенок показывает и на экране появляется такая же машинка.
Воспитатель: Скажите, а какие машинки будут соседями на стоянке с машинкой номер 4 (соседи числа).
Дальше будут числа 7,3.
Физминутка «Машина»
Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения, со звуком «Ш-ш»)
В бензобак нальем бензин и поедем в магазин.
2. Игра «Составь задачу»
На столах у детей геом. фигуры, счетные палочки, счеты цифры со знаками сложения и вычитания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета самолеты на доске?
Ответы детей: Желтые и красные.
Воспитатель: А давайте с вами представим, что мы великие математики, которые составляют задачи для учеников в школе!
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем нам с вами составить задачи для учеников, давайте вспомним, из чего состоит задача?
Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Что такое условие?
Ответы детей: Это то, что мы знаем.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Ответы детей: Вопрос-это то, что надо узнать.
Воспитатель: А что такое решение?
Ответы детей: Это выбор действия: либо мы, что-то складываем, прибавляем +, либо вычитаем (уменьшаем)-, что получилось в итоге.
Воспитатель: Что такое ответ?
Ответы детей: ответ на заданный вопрос в задаче.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, чтобы нам проще было придумать, решить и найти ответ в задаче, у вас на столах лежать цветные треугольники (ведь они похожи на наши самолетики, у кого-то и счеты, у кого-то счетные палочки. В процессе составления задачи мы с вами будем работать с нашими предметами на столах.
А теперь придумаем задачу?
Ответы детей: В небо вылетело 3 желтых самолета и 4 красных.
Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько?»
Ответы детей: Сколько всего самолетов вылетело в небо?
Воспитатель: Давайте изобразим при помощи наших предметов на столах условие задачи.
Дети берут треугольники, счеты, счетные палочки соответствующих цветов.
Воспитатель: Мы изобразили на столах условие задачи, а теперь нам надо ее решить.
Сколько желтых треугольников, палочек и косточек на счетах мы отсчитали?
Ответы детей: 3.
Воспитатель: Обозначим это число цифрой. -«-«
Воспитатель: Что мы будем делать в решении задачи, складывать или вычитать, какой знак у нас будет + или -?
Ответы детей: складываем +
Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?
Ответы детей: Сколько всего?
Воспитатель: Считаем наши самолетики (Дана считает палочки) и числа.
Ответы детей: всего 7 самолетов.
Воспитатель: Как проверить, правильно ли мы решили задачу.
Ответы детей: Можно пересчитать.
Воспитатель: из чего состоит задача?
Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ.
Физминутка «Теплоход».
От зеленого причала оттолкнулся теплоход (дети встали)
Раз-два- а потом шагнул вперед!
Раз-два и поплыл-поплыл по речке, (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
3. Подвижная игра «Дни недели на остановке»
Стулья 7 шт. карточки с цифрами от 1-7 (2 комплекта)-играют два раза.
У детей надписи дней недели, на стульях номера.
Воспитатель: Давайте представим, что вы -дни недели. Но вы непросто приходите, сменяя друг друга, а приезжаете на автобусе. А что находится на сиденьях в автобусе (номера по билетикам). (Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает. Затем назначает «кондуктора») И на каждом сиденье есть номера дней недели по счету. Вы делитесь на две команды-девочки «таксистки» и мальчики «трактористы». Пока звучит музыка, вы танцуете, а как только музыка заканчивается вы быстро хватаете билетик у кондуктора и садитесь на тот стульчик, номер которого у вас в билетике. Вы садитесь за тот номер, который у вас на карточке и согласно этому номеру и определите какой вы день недели (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс, а кондуктор проверит ваши билеты и правильно ли вы называете себя.
4. Игровое упражнение «Измени фигуру»
У детей, пластилин, счетные палочки, бумага и ножницы, веревка.
Из всех материалов, дети по называнию воспитателем геом. фигуры, собирают ее.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а какое задание вам было труднее всего выполнить?
Ответы детей:
Воспитатель: А какое задание было самым интересным?
Ответы детей:
Воспитатель: Из чего состоит задача?
Воспитатель: Ребята, а про какие виды транспорта мы с вами сегодня говорили на занятии?
Ответы детей: наземном, воздушном, водном.
Воспитатель: Ребята, а кто такой кондуктор: в каком транспорте он работает, что делает?
Ответы детей: В автобусе, выдает, проверяет билетики.