Маргарита Москвичёва
Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА».
Цели : Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.
Задачи :
1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
2. Выкладывая на листе бумаги детали разной величины,составлять из них изображение снеговика.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать детали, используя прием промакивания.
4. Вызывать радость от полученного результата.
5. Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.
6. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
7. Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой –маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат, формировать умение сравнивать предметы.
8. Расширять и активизировать словарный запас детей ( существительные :снег, снежок,снеговик; прилагательные : белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы :делать, лепить).
9. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
10. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Зима» ,»Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе, экспериментирование с разными материалами (бумага,ватные диски).
Материал:
В качестве фона - плотная бумага или картон разного формата и цвета (для свободного выбора детьми); детали из бумаги для наклеивания : ватные или бумажные диски (диаметр 6 см, 5 см, 4 см) «морковки» (детали красного цвета, изображающие морковку) шапочки (трапеции, вырезанные из бумаги разного цвета, «пуговки»(круги разного цвета для свободного выбора детьми); клей, кисти, фломастеры для дорисовки, готовая работа – образец воспитателя; музыка,снежинка (для зрительной зарядки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
Воспитатель : Кажется, к нам кто –то пришел. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой :
Ком на ком поставит ловко,
Рот –дуга, и нос морковка,
А два глаза –угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?. (Снеговик)
(Открывается дверь и заносит фигурку снеговика).
- Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).
- Снеговик говорит что ему скучно одному и просит,чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?
Дети : ДА!
- Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика (-движения,будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка (-вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоем (-наклоны и движения руками дуги вперед снизу вверх)
Все рас-тууу-щий снежный ком(-показать большой ком)
Раз –готов один комок. (-будто ставят ком внизу)
Два –комок –его дружок. (-будто ставят ком)
Три –еще комок возник (-будто ставят ком вверху)
Получился снеговик (руки на пояс)
Глазки –это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его -морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)
(стихотворение О. Киселевой)
-Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идем за столы.
Выполнение аппликации (практическая работа)
- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какого у меня цвета бумага (воспитатель показывает –дети называют).
-Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.
У вас на столе лежат беленькие кружки различной величины и все необходимое,чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет веселым.
-Расскажите какой кружок будем клеить первым,почему? (Ответы детей)
-Следующий круг возьмем какой? (ответы детей)
- И последний наклеим самый маленький круг.
-А теперь давайте ему приклеим ведро и носик морковку.
(Воспитатель хвалит детей)
-А сейчас приступим к работе.
Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика» из м/ф «Новогодняя сказка».
Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.
-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…
Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.
-А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.
-Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.
Зрительная гимнастика «Снежинка»
Белая,пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.
Итог занятия :
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
С каким настроением он пришел?
Что мы сделали для того, что развеселить его?
В каком настроение ушел снеговик?