Маргарита Москвичёва
Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА».
Цели : Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.
Задачи :
1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
2. Выкладывая на листе бумаги детали разной величины,составлять из них изображение снеговика.
3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать детали, используя прием промакивания.
4. Вызывать радость от полученного результата.
5. Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.
6. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
7. Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой –маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат, формировать умение сравнивать предметы.
8. Расширять и активизировать словарный запас детей ( существительные :снег, снежок,снеговик; прилагательные : белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы :делать, лепить).
9. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
10. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Зима» ,»Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе, экспериментирование с разными материалами (бумага,ватные диски).
Материал:
В качестве фона - плотная бумага или картон разного формата и цвета (для свободного выбора детьми); детали из бумаги для наклеивания : ватные или бумажные диски (диаметр 6 см, 5 см, 4 см) «морковки» (детали красного цвета, изображающие морковку) шапочки (трапеции, вырезанные из бумаги разного цвета, «пуговки»(круги разного цвета для свободного выбора детьми); клей, кисти, фломастеры для дорисовки, готовая работа – образец воспитателя; музыка,снежинка (для зрительной зарядки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
Воспитатель : Кажется, к нам кто –то пришел. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой :
Ком на ком поставит ловко,
Рот –дуга, и нос морковка,
А два глаза –угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?. (Снеговик)
(Открывается дверь и заносит фигурку снеговика).
- Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).
- Снеговик говорит что ему скучно одному и просит,чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?
Дети : ДА!
- Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика (-движения,будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка (-вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоем (-наклоны и движения руками дуги вперед снизу вверх)
Все рас-тууу-щий снежный ком(-показать большой ком)
Раз –готов один комок. (-будто ставят ком внизу)
Два –комок –его дружок. (-будто ставят ком)
Три –еще комок возник (-будто ставят ком вверху)
Получился снеговик (руки на пояс)
Глазки –это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его -морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)
(стихотворение О. Киселевой)
-Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идем за столы.
Выполнение аппликации (практическая работа)
- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какого у меня цвета бумага (воспитатель показывает –дети называют).
-Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.
У вас на столе лежат беленькие кружки различной величины и все необходимое,чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет веселым.
-Расскажите какой кружок будем клеить первым,почему? (Ответы детей)
-Следующий круг возьмем какой? (ответы детей)
- И последний наклеим самый маленький круг.
-А теперь давайте ему приклеим ведро и носик морковку.
(Воспитатель хвалит детей)
-А сейчас приступим к работе.
Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика» из м/ф «Новогодняя сказка».
Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.
-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…
Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.
-А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.
-Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.
Зрительная гимнастика «Снежинка»
Белая,пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.
Итог занятия :
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
С каким настроением он пришел?
Что мы сделали для того, что развеселить его?
В каком настроение ушел снеговик?