Елена Панфилова
Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Научим Хрюшу умываться.
Цель: формирование навыков умывания.
Возрастная группа : группа раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей;
Развивающие:
развивать речевые функции, мелкую моторику, обогащать эмоциональный фон детей положительными эмоциями;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать культуру поведения при умывании, доброжелательное отношение к себе и другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя.
Материал: грязное полотенце, картинки – вода, мыло, полотенце, кран с водой.
Ход:
I. Организационный момент.
Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихотворение:
- Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце (воспитатель рассматривает ладошки детей). Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.
- А нашли – ругать мы будем. (грозим пальчиком)
То, что было, не забудем,
Не забудем то, что было,
А научим мыться с мыло.
- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (воспитатель показывает картинки, дети называют) /Вода, мыло, полотенце/
- Где это все у нас находится? /В умывальной комнате/
- Давайте пригласим Хрюшу в умывальную комнату.
II. Основная часть.
ХРЮША : А я сам умею умываться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, умойся.
Хрюша сильно открывает кран с водой.
- Хрюша, нельзя так сильно открывать кран.
Х: - А почему?
В: - Потому, что брызги летят на пол, на детей. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (воспитатель показывает и снова закрывает кран).
- Открой, Ксюша, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Молодец. Перед тем как подойти к раковине надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку. Покажите, как надо закатывать рукава. (Дети закатывают рукава). Потешка: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! Хрюша, ты тоже закатай рукава.
- Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Надо сначала смочить руки водой и намылить их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.
Хрюша моет руки.
- Что сейчас делает Хрюша? /Мылит руки мылом/
- Теперь что надо ему делать? /Смыть мыло водой/
- Хрюша смыл мыло. Теперь надо отжать капельки и вытереть полотенцем сухо-сухо. Отжал, Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.
- Дети, каким стал теперь наш Хрюша? /Чистым/
А вы помните, как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр?»
Вот теперь тебя люблю Я,
Вот теперь тебя хвалю Я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
- Теперь Хрюшино полотенце будет всегда чистым. Правда, Хрюша?
- Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.
Дети выполняют задание, проговаривая свои действия, воспитатель помогает.
- Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло (Мыло какое? Душистое, ароматное, белое. Для чего нужно мыло? Чтобы умываться и смыть грязь) намыливаем руки мылом до «белых перчаток», моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце (Полотенце какое? Мягкое, пушистое. Для чего оно нужно? Чтобы вытираться) расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.
- Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые.
III. Заключительная часть. Сюрпризный момент.
- Ну что, Хрюша, научился умываться.
Х: Да спасибо вам детки за помощь.
В: Хрюша мы очень рады, что ты пришел сегодня к нам в гости и что научили тебя правильно и чисто мыть руки с мылом. И мы с ребятами хотим тебе подарить подарок душистое мыло, чтобы у тебя всегда были чистые руки.
Х: Спасибо.
В: Ребята давайте попрощаемся с Хрюшей и скажем ему до свидания.
Х: До свидания, дети. Пойду к своим поросятам-друзьям и научу их правильно умываться.