Марина Красноруцкая
Конспект ООД «Я и другие» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для старшей группы деловая игра <<Я и другие>>
Воспитатель: Красноруцкая Марина Александровна.
Цель: совершенствование навыков общения старших дошкольников.
Задачи:
- Формировать представление ребенка о себе как об активном члене коллектива.
- Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.
Публикация «Конспект ООД „Я и другие“ для старшей группы» размещена в разделах
- Помогать детям осваивать формы речевого этикета.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Активизация словаря: девиз, глава района, Динчане, национальные деньги, рубль, гимн.
Предварительная работа: знакомство с поучительными рассказами и сказоками, беседы на темы «Наш край», «Я и моя семья», «Вежливые слова», рассматривание картин Фридриха Моргана «Веселый круг», «Детские игры» Теофил-Эммануэль Дювергер, решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельности.
Оборудование: маркерная доска, пособие-лабиринт, набор геометрических фигур, сундук, воздушный шар, звезды, фломастер, музыка.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Произошло что-то не обычное. Мне кажется, что за этой ширмой что-то появилось. Мне нужна ваша помощь. Предлагаю посмотреть. Сундук? Как вы думаете для чего он нужен? (Ответы). Предлагаю отправится в путешествие по дороге знаний, а сундучок нам поможет. В нем хранятся настоящие билеты, какую форму они имеют? (Ответы). Для нашего путешествия нам нужно разделиться на две команды, а сделаем мы это при помощи нашего волшебного сундука. Каждый возьмет из сундука звезду.
Воспитатель вносит в группу сундук со звездами, дети разбирают звезды по одной.
Итак, у нас соревнуются две команды, которым необходимо придумать названия. Предлагаю посовещаться и придумать названия нашим командам. «Дружная семья» -это цифра 1, «Ромашка»-это цифра 2. Ребята, отправляемся в путешествие, так что прошу вас сосредоточиться!
Дети без кого не может обойтись ни одна команда? (Ответы). Правильно капитанов! Нашим командам понадобиться их помощь. А капитанов мы выберем при помощи считалки.
Сидел петух на лавочке
Считал свои булавочки
Раз, два, три,
Командиром будешь ты!
1 задание: приветствие команд - девиз.
2 задание: Игра: <<Вопрос – ответ>>:
«Наше государство»
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наша столица? Назовите главный город нашей страны
3. Как называется наш край?
4. Наша станица?
5. Как называется наша национальная валюта?
6. Назовите президента нашей страны.
7. Назовите главу Динского района.
8. Как называют жителей нашего поселка?
9. Назовите 3 города нашей страны.
10. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?
3 задание: <<В мире фигур>> - построить из геометрических фигур - фигуру человека. Выигрывает та команда, чья фигура окажется наиболее достоверной.
4 задание: конкурс капитанов - лабиринт
Нашим командам в следующем конкурсе понадобиться помощь капитанов. Для них разместили на мольберте лабиринты, которые они должны пройти. Команда может поддерживать своих капитанов аплодисментами и кричалками.
Капитаны отлично справились со своей задачей, но это еще не все! Сейчас от вас понадобится напряженная работа головой. Следующая остановка называется – «Мозговой штурм».
5 задание: проблемные ситуации «Мозговой штурм»
«Чудный лесник»
В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?
***
Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть снег, а другая — зеленую траву и деревья?
6 задание: Физминутка «Здравствуй, друг!»
Все участники делятся на пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.
- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
- Где ты был? (осторожно треплют ухо)
- Я скучал! (складывают руки на груди)
- Ты пришел! (разводят руками в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Затем пара меняется одним участником и слова, и движения произносятся вновь. И так несколько раз.
7 задание: Следующая остановка <<Загадочные загадки>>
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница, поликлиника)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее.
В нашем… (магазине)
Воспитатель хвалит детей за их активное участие.
На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в наш любимы Детский сад.
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Расскажите мне, пожалуйста, кому понравилась наше путешествие, а кому нет. А поможет нам в этом снова наш волшебный сундуук-путешественников, он спрятал в себе шарик, который с одной стороны, а с другой, грустный, передавайте его по кругу и делитесь впечатлениями, поворачивая шар нужной стороной.
Что понравилось делать больше всего?
Были ли у вас затруднения?
Хотели бы вы еще играть в такие игры?
Кому вы расскажете о нашей игре?