Получи документы

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор» (13 фото)

Гузалия Галиева
Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Галиева Г, Р.

Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Формировать умение сортировать мусор

• Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Методы и приё мы:

1) игровой;

2) наглядный;

Публикация «Конспект ООД по экологии для старшей группы „Жил — был мусор“» размещена в разделах

3) словесный;

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа:

Особое внимание было уделено подготовке к занятию, сбору бросового материала для поделок. Для этого за неделю до планируемой даты проведения занятия был изготовлен герой «Ам-ням», который «ест» втулки, коробочки от киндер-сюрпризов, пустые коробки от соков, пластиковые бутылки, крышки. Под лозунгом «Покорми Ам-няма!» дети ежедневно приносили с собой нужный материал. За три дня мы собрали целый «мусорный мешок» материала для предстоящих поделок.

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Слушайте.

«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в селе Стерлибашево после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от села Стерлибашево жил Волшебник. Он очень любил чистое село и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на село, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в нашем селе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по селу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из села Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в селе стало чисто».

Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Дети: - Мусору!

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке? (Слайд 2). Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Запрещено мусорить в лесу! Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 3) Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель: (демонстрируется слайд 5). – Знаете что здесь написано? «Они переживут твоих внуков». Почему, как вы думаете?

Ответ: консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (Слайд 6)

Дети: - пищевые отходы

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (Слайд 7)

Дети: - На свалку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? (Слайд8)

Дети: - На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: (Слайд 9) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: - Лес, вода, земля

Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Посмотрите, как перерабатывают старые шины. (Слайд 10) и газеты (Слайд11)

Воспитатель: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (Слайд 12). Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: - Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (Слайд 13)Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашем селе. Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры?

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Фото «Жил — был мусор»
Конспект ООД по экологии для старшей группы - фото

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? (Слайд 14) Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Предложить детям изготовить игру «Кольцеброс» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза)

«Кольцеброс»

Фото №1 Подготовила Галиева Г Р Фото №2 Тема Жил был мусор Цель знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора Фото №3 Формировать умение сортировать мусор Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь

Из одноразовых стаканчиков мы делаем лягушек

Фото №4 Методы и приё мы игровой наглядный Публикация Конспект ООД по экологии для старшей группы Жил был мусор размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Мусор

Из крышек делаем свой портрет.

Фото №6 Защитим природу от мусора Мусор Фото №7 Конспекты занятий Старшая группа Экология для детей

Поделка гусеница

Фото №8 Предварительная работа Особое внимание было уделено подготовке к занятию сбору бросового материала для поделок Фото №9 Для этого за неделю до планируемой даты проведения занятия был изготовлен герой Ам ням который ест втулки коробочки от киндер сюрпризов пустые коробки от соков пластиковые бутылки крышки Фото №10 Под лозунгом Покорми Ам няма дети ежедневно приносили с собой нужный материал

Воспитатель: в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало (Слайд 15)

Публикации по теме:

«Жил-был гном…». Мастер-класс оформления стенгазеты«Жил-был гном…». Мастер-класс оформления стенгазеты И, снова - здравствуйте! Я рада приветствовать на своей страничке всех своих друзей и гостей! Ряд внезапных событий, плавной чередой.

Фотоотчёт занятия по экологии в старшей группе «Куда уходит мусор»Фотоотчёт занятия по экологии в старшей группе «Куда уходит мусор» Конспект занятия по экологии «Куда уходит мусор» Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных.

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном» Программное содержание: Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Лэпбук по экологии «Мусор»Лэпбук по экологии «Мусор» Шаблоны для лэпбука "Сортировка мусора" можно скачать здесь Данная работа для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук.

Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик»Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик» Цель: привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться.

Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста «Жил был песик» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Жил был песик» Цель: учить правильному поведению с животными.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 56 ОАО «РЖД» «Жил да был Паровоз» ПРОЕКТ проект по железнодорожной направленности,.

Развивающее занятие в подготовительной группе «Жил — был самовар» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления.

Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 17:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Галиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД