Приложение МААМ

Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна»

Людмила Ширнина
Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умений связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему, используя технологию моделирования.

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы,

отвечать на них,

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Наступила весна“» размещена в разделах

карточки для проведения дидактических

игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной;

мнемотаблицы;

плоскостное изображение березы;

аудиозапись «Голоса птиц»;

круг с лентами;

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

А теперь:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня в нашей группе я обнаружила вот этот сундучок. Что в нём мы узнаем, если соберём и прочитаем слово – (на столе буквы – слово КНИГА – на карточке буква и цифра)

Воспитатель:

Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают сказку)

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.

Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, и три месяца —Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в сундучке лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей –«Солнце» - если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

Слово спряталось куда – то,

Слово спряталось и ждёт, кто найдёт его, ребята,

Ну – ка, кто его найдёт?

(Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить)

Солнце желтое, как. (одуванчик).

Красное, как… (помидор)

Солнце круглое, как. (мячик).

Солнце ласковое, как. (бабушка, мама).

Солнце румяное, как. (блинчик).

(показ солнышек – красное, жёлтое, белое)

Воспитатель: утром, когда солнце проснулось оно жёлтое, днём белое, а вечером перед закатом красное. Есть приметы – если зимой на закате солнышко очень красное – значит быть сильному морозу, если весной, летом, осенью на закате солнышко красное – значит будет сильный ветер)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей).

Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в сундучке есть еще карточки – загадки.)

Воспитатель: Ребята, а ведь у весны есть три брата – месяца, которые приходят на смену друг другу по очереди.

Какой первый месяц мы узнаем, если загадку отгадаем:

Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.

Открывать весну он рад.

Радостный, журчащий (март).

- В старину этот месяц называли капельник, протальник. Почему? (ответы детей) – найдите картинки, на которых признаки первого месяца и выставите их.

Воспитатель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?» Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать. Начал таять снег. Потекли ручьи. Зазвенела капель.

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? – апрель.

Этот месяц в старину называли водолей, снегогон. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим почками, и лопнувшими)

Ответы детей: Вода напоила землю. На деревьях набухли почки. (Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов)

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из - под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха.

А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.

(мнемотаблицы)

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

(Ответы детей: Гусеницы. Жуки. Муравьи. Мухи)

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?».

(Ответы детей: «Птицы»)

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»

(«Птичье пение»).

Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? («Перелетные») Скажите, а почему осенью некоторые птицы улетают от нас в тёплые края?

Ответы детей:

Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.

Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?»

(Ответы детей: Скворец. Жаворонок. Грач. Соловей)

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

(«Строят гнезда – вьют гнёзда»)

Давайте поможем птичке построить гнездо.

(Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.

Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками веточки, несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо – аудиозапись.)

Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

(Ответы детей: Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий)

Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.

О нём говорят, что он зимой белый, а летом серый

(Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки)

Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.

Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?»

(«Зацветают деревья и кустарники»).

Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».

Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.

Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»).

Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению (например, «Я люблю весну за

веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А, вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Полет воздушного змея» для детей старшей группы Конспект ООД «Полет – воздушного змея» Для детей старшей группы Г. К. Зиганшина Учитель-логопед Н. М. Савельева воспитатель.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка» Воспитатель: О. А. Гвоздева Цель : формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную.

Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии» Цель: Продолжать знакомить с жанрами музыкального и поэтического искусства. Задачи: Продолжать учить воспринимать и сравнивать контрастные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Весна идёт, весне дорогу!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!".

Конспект ООД «Русские праздники и традиции» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с празхдниками и традициями русского народа;.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 14:33
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина (УИ 119227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД