МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии»

Людмила Сальникова
Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить с жанрами музыкального и поэтического искусства. Задачи: Продолжать учить воспринимать и сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности. Развивать умение передавать в песенной, танцевальной и игровой деятельности впечатления связанные с содержанием музыкальных произведений.

Дети под музыку входят и садятся на места.

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Весенние мелодии“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зарождается новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги, отряхиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь – всё живое и всё малосильное население лесов, озёр, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу. Сейчас вы услышите произведение – «Май. Белые ночи» П. И. Чайковского.

Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега, Как свеж и чист твой вылетает Май. (А. Фет)

Обратите внимание на характер музыки.

В записи звучит пьеса «Май. Белые ночи» П. И. Чайковского.

Дети: Музыка нежная, немного грустная, напевная.

Музыкальный руководитель: Музыка «Мая» грустно задумчивая. Композитор назвал её «Белые ночи». Можно представить себе наступающий вечер, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет. В мае в Петербурге наступают удивительные белые ночи. Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и человека охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка. У поэта А. С. Пушкина есть такие строки о времени белых ночей, когда сероватый волнующий свет наполняет улицы, тянутся бесконечные сумерки и Петербург становится непостижимо прекрасным.

…Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц…

Вы услышите пьесу ещё раз в исполнении оркестра. Послушайте, как плавный, задумчивый ритм стиха созвучен музыке П. И. Чайковского. Тихо переливаются один в другой звуки рояля, мелодия то ускользает, то появляется, чтобы снова раствориться в неясных нежных переливах. Эта музыка рассказывает о чувствах, которые вызывают белые ночи.

Пьеса «Май. Белые ночи» П. И. Чайковского звучит в исполнении оркестра.

Музыкальный руководитель: Вы уже знакомы с концертами А. Вивальди «Времена года». Сегодня вы услышите первую часть концерта «Весна». Послушайте, и скажите, какая музыка по характеру? (В записи звучит первая часть концерта «Весна» А. Вивальди.)

Дети: Музыка весёлая, радостная, торжественная, весенняя.

Музыкальный руководитель: Да! Музыка, в начале праздничная, торжественная, потом звучит тихо, как это, затаённо, восторженно. В ней слышны звуки природы – журчание ручейков, переливчатое пение птиц. Природа рада весне! Послушайте эту музыку ещё раз и скажите, меняется ли её характер в средней части? (Запись концерта звучит ещё раз.)

Дети: В средней части музыка становится громкой, быстрой, тревожной, таинственной, как будто налетел сильный ветер.

Музыкальный руководитель: В природе перед ненастьем обычно бывает затишье. Та и в этом произведении, перед средней частью всё затихает, появляется настороженность. И вдруг мы слышим порывистые взлёты мелодии, громкие, встревоженные, будто внезапно налетел ураган, всё потемнело, слышатся завывания ветра, птицы мечутся и жалобно кричат. (Звучит фрагмент средней части.)

Но вот ненастье миновало. Снова музыка просветлела, зазвучала торжественно, горделиво, празднично.

Антонио Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи:

Пришла весна, её встречают птицы Весёлым пеньем в гуще вешних крон. Ручей кипит, спеша с рекою слиться, Его дыханьем ветер освежён. Порою туч угрюмых вереницы. На воздух надевают капюшон. Не исчезают беглые зарницы И снова слышен птичий перезвон…

Музыкальный руководитель: Послушайте стихи о ранних весенних цветах.

Ребё нок: Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый Тёплых гроз нетерпеливо ждёт Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит, и поёт (А. Толстой)

Ребё нок: «Весенние мысли»

Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. (А. Фет)

Ребё нок: «Первый ландыш»

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей, Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! (А. Фет)

В заключении проводится музыкально-дидактическая игра «Волшебный цветок» : на фланелеграфе выложен цветок, дети поочерёдно подходят, выбирают лепесток, по их желанию исполняются знакомые песни, танцы, игры.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Полет воздушного змея» для детей старшей группы Конспект ООД «Полет – воздушного змея» Для детей старшей группы Г. К. Зиганшина Учитель-логопед Н. М. Савельева воспитатель.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей. 2. Посредством.

Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии»Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии» Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать.

Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка» Цель ООД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу. Максимально.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы по теме «День 8 Марта» Программное содержание: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими.

Конспект ООД «Русские праздники и традиции» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с празхдниками и традициями русского народа;.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы «Весенние нотки» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА для детей старшей группы «ВЕСЕННИЕ НОТКИ» Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД