Людмила Ишеева
Конспект ООД для средней группы «Темников-город старинный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать расширять представления детей об истории родного края, о древних занятиях людей, их связи с окружающей природой. Воспитывать интерес к прошлому, бережному отношению к нему. Воспитывать интерес к прошлому истории города. Активизировать словарь детей: парусина, лукошко, лыко, кошель.
Предварительная работа: беседы о родном крае, о героях--земляках, экскурсия в краеведческий музей, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Публикация «Конспект ООД для средней группы „Темников-город старинный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал к оод: шкатулка, 2 подорожные грамоты, чугун, подсвечник, посуда, парусник, макет огорода, овощи, фрукты, дерево, корзинки, матрешки, лукошко, кошель, лапти, цифры, подставки, макет церквей, магнитофон, 2 шара, указка.
Ход оод:
Сегодня мы познакомимся с историей города, название которого мы не знаем. Дети, а хотите знать!
(мелькание света, звон колокола, из домика появляется старец)
Старец:" Я хранитель тайн этого города! Услыхал, что вы хотите узнать его имя? Славное дело вы затеяли! Что ж, помогу, открою
тайну, что бы найти имя города. Вы должны узнать его историю.
А поможет вам в этом ларец из башни. А башня та зовется Тайницкой
и ведет к ней тайный подземный ход. Ступайте за мной, я вам покажу дорогу.
(дети пролезают по тоннелю и подходят к башне)
Старец достает ларец из башни и подает воспитателю. Воспитатель достает
свиток из ларца и читает:" Сия подорожная, дается любознательным
и пытливым, желающим узнать историю города. Помогут вам в этом
колокола, как услышите их звон, значит задания были выполнены
правильно и вы на верной дороге. Можно идти дальше. А сейчас
переведите стрелки волшебных часов назад на один круг и вы
перенесетесь в далекое прошлое, когда сей славный город только возник"
-Ребята, а как вы думаете, действительно есть машина времени?--Нет!
А, что нам может помочь узнать прошлое? Правильно--человеческая память.
И так! Переводим стрелочку часов назад.
(мелькание света, звон колокола, открывается занавес)
Воспитатель: посмотрите, ребята, огород!
А в подорожной грамоте написано, что мы должны попасть в город!
Давайте подумаем, что же случилось. Может неправильно перевели
часы или они что-то напутали. А, кажется, я поняла. Когда город возник,
как вы думаете, какой он был, большой или маленький?
- Правильно, маленький. А народу в нем было много? - нет. Мало. А чем
они питались? Наверное ходили в магазин, на рынок? А, что же они ели?
(ответы детей) - Молодцы! Основным занятием в то время было земледелие.
Давайте посмотрим, что они выращивали в то время у себя на огороде?
(ответы детей)- Вы правильно ответили на вопрос.
- А теперь, давайте поможем горожанам собрать урожай. Вот здесь стоят 2 корзины, в одну нужно сложить овощи, что растут в земле, а в другую-
что растет над землей. (дети собирают овощи и оставляют корзинки
около огорода.) Еще,ребята, горожане разводили сады, выращивали
фрукты. Посмотрите на это дерево, здесь что-то перепуталось; здесь висят
и местные фрукты, и заморские. Их надо отделить друг от друга и сложить в
разные корзины. Кто это сделает? (двое детей выполняют задание и ставят корзинки около колоколов)
(мелькание света, звон колоколов)
- Ну вот звонят колокола, значит задание выполнено правильно.
Воспитатель: Город рос, людям нужно было множество различных вещей и в
городе стали появляться мастера, стало развиваться ремесло и народные промыслы. Вот перед нами русская изба, на столе находятся изделия
промыслов, которыми занимались люди этого города. Посмотрите что это?
(показываю на парусник.) Правильно, это парусник. А паруса, ребята, делали
из специального материала, который называется парусина. В этом городе
была парусиновая фабрика. В то время русский флот состоял из парусных
судов и нужно было много парусины для парусов.
- Ребята, как называли материал, из которого делали паруса?
- Ребята, а это что? Правильно, это чугунки, сковородки, подсвечники-
эти предметы отливали на чугунно-литейных заводах. Их в городе было
несколько штук. Еще в этом городе был свой фаянсовый завод, где изготовляли
красивую посуду. А для чего нужна красивая посуда? Ведь можно кушать и
из простых мисок. Верно, из красивой посуды и еда кажется вкуснее.
- Ребята, а как вы думаете, что это за изделия? Это туески, а из чего они сделаны? Правильно, сделаны они из коры березы. А для чего их использовали?
(в них собирали грибы и ягоды или просто что-то в них клали).
- Ребята, а что это за вещи? И для чего они нужны?
Правильно, это лапти. В то время их носили люди, а плели их из лыка, т. е.
из коры липы. Ребята, это только часть промыслов, которыми занимались люди этого города. Среди всего прочего город славился своими матрешками,
большими и маленькими, их очень красиво расписывали, но вот среди них
есть одна не расписанная, но для нее у нас есть платье, но оно не до конца
собранное. Нужно платье собрать, т. е. застегнуть пуговицы, кнопки, молнию.
(дети выполняют задание.) Ну, вот и одели матрешку!
(мелькание света, звон колоколов)
- Молодцы, ребята, все задания выполнены правильно!
Город становился все больше и больше. Знания людей росли и передавались.
- А как передаются знания людей? Правильно, их печатают в книгах, журналах,
газетах. В городе появилась своя типография, стали печатать свою газету,
по ней люди узнавали всякие новости. Сначала газета была маленькая,
всего в один лист, а со временем она стала состоять из нескольких листов.
(показ иллюстраций)
Также этот город славился своими героями. Одним из них был, как вы думаете кто? Правильно. Великий полководец, адмирал Ф. Ушаков! Он много сделал
для укрепления русского военно-морского флота. Он одержал много побед.
И ни одного боя не проиграл врагам!
(под музыку заходят 2 мальчика - моряка)
Это будущие наши моряки, когда они вырастут, возможно, будут служить на
легендарном корабле им. Федора Федоровича Ушакова!
- Ребята, посмотрите внимательно, моряки наши одинаково одеты, или у них
есть какое-то отличие в форме? Какое?
(ответы детей: 1.- белая рубашка, белый ремень, фуражка; 2- тельняшка,
коричневый ремень, бескозырка)
Танец " Моряки"- танцуют все мальчики.
Игра" Море волнуется раз. "(играют все дети)
(мелькание света, звон колоколов)
- Ребята, вы побывали в разных эпохах жизни города, узнали много интересного!
А сейчас перед вами самое сердце города (показ схемы, где нарисовано пять
церквей.) В этом городе было много церквей. А вот сбоку еще одна подорожная.
Здесь написано " Здесь вы найдете то, что ищете, но сначала найдите недостающее. "
Вот перед вами цифры, нужно к ним добавить цифру, которой не хватает,
1? ,3, 4,5,8 (дети выполняют задание)
- Ребята, цифры являются ключом к нашей разгадке. Посмотрите и на церквях
тоже есть цифры. Сколько цифр на церквях? Правильно 8. А как же узнать,
что они означают? Может быть под ними что-то есть?
Посмотрите буква, и здесь буква, и здесь; вероятно это из имени города.
А как же прочитать? Наверное нужно выложить их по порядку и перевернуть.
(дети переворачивают и называют буквы) Все вместе читают:
ТЕМНИКОВ
(мелькание света, звон колоколов)
Появляется старец: "Ну как, ребята, узнали имя города? Как называется город?" (дети отвечают)
" А с историей этого города познакомились?"
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем старцу, чем занимались люди в
далеком прошлом?
- Какие ремесла были развиты?
- А кто прославил наш город своими подвигами?
(дети отвечают)
Старец: " Молодцы, ребята, обрадовали вы меня, постарались,
хорошо отвечали на вопросы. А теперь мне пора уходить.
До свидания, друзья! Очень рад знакомству я!
(мелькание света, звон колоколов)
Звучит музыка, дети исполняют песню
" Темников"
(дети пролезают по тоннелю и возвращаются в групповую комнату.)