Ольга Валерьевна Шарифуллина
Конспект ООД для детей средней группы «Кто излечит от болезни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто излечит от болезни!»
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка в мед. кабинет
2. Рассказ о профессии
3. Чтение худ. литературы
Цель: дать детям представление о профессии врача, её значимости, формировать чуткое отношение к заболевшим, пополнить словарный запас.
Материал: кукла, мед. оборудование
Методы и приемы:
1. Орг. Момент (загадка)
2. Рассказ – беседа
3. Физ. минутка
4. Игра «Больница»
5. Рефлексия
Ход занятия:
1 часть
Загадка:
Если заболело ухо,
Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Кто излечит от болезни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …
( ответ: врач)
2 часть
Воспитатель: Дети, что случилось с нашей куклой? Наверное, она заболела. Она была на прогулке, замерзла, зима на улице. Видимо, поэтому и заболела. У неё болит голова, горло, температура. Что же надо делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ни я, ни вы, не знаем, какое ей нужно лекарство. Поэтому куклу Таню надо отвести к врачу. Врач осмотрит куклу, назначит лекарство, ещё расскажет, что надо делать, чтобы не болеть. А как вы думаете, что укрепит здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, есть витамины.
Воспитатель: Правильно, закаливание, занятие физкультурой, зарядка- это все поможет нам укрепить здоровье.
Вы, наверное, устали, разомнёмся!
3 часть
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отступите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Далее воспитатель показывает детям медицинские инструменты.
Воспитатель:
-Что это? (градусник)
-Для чего он нужен? (ответы детей)
-Что это? (шприц)
- Для чего он нужен? (ответы детей)
-Что это? (фонендоскоп)
- А он зачем доктору? (ответы детей)
Ребята, скажите, кому нужны эти предметы? (ответы детей)
4 часть
Мы будем играть в больницу, вы, детки, будете приходить к врачу лечиться, а как называется врач, который лечит детей? (ответы детей). А теперь выберем доктора (считалочкой, а кто помогает доктору во всем? (ответы детей, выберем мед. сестру (считалочкой). Так, у нас есть и доктор, и мед. сестра, а кого они будут лечить, кто нам еще нужен? (ответы детей). Ну вот, все готово: и кабинет, и доктор, и мед. сестра, и пациенты у нас есть. Давайте начнем играть. Проходите, доктор и мед. сестра, в свой кабинет, а вы, пациенты, занимайте очередь.
Примерный диалог доктора и пациента в кабинете.
Пациент. Здравствуйте!
Доктор. Здравствуйте, что Вас беспокоит?
Пациент. У меня болит горло и температура.
Доктор. Сейчас я Вас осмотрю, помогу Вам.
Ребенок в роли доктора осматривает пациента, оказывает медпомощь, выписывает рецепт, предлагает лекарство. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить: «Здравствуйте, спасибо, до свидания» (помогает в случае затруднения).
Воспитатель. Ну, что, кажется, на сегодня всех вылечили.
5 часть
Рефлексия:
1. Что надо делать, чтобы не болеть?
2. В какую игру играли?
3. Что понравилось?