Елена Алексеева
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Клуб весёлых музыкантов»
Конспект
организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
«Клуб весёлых музыкантов»
МБДОУ «Детский сад № 131» город Чебоксары, 13 сентября 2017 года
Цель.
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект ООД для подготовительной к школе группы „Клуб весёлых музыкантов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Повышать интерес детей к музицированию через озвучивание сказки.
Образовательные задачи.
1. Знакомить детей с музыкальными инструментами и приёмами игры на них (балалайка)
2. Закрепить группы музыкальных инструментов народного оркестра по способу звукоизвлечения.
3. Осваивать приёмы игры в ансамбле, оркестре.
Развивающие задачи.
1. Развивать мелодический, звуковысотный, тембровый, динамический слух и чувство ритма через музыкально -дидактические игры.
2. Осваивать приёмы игры в ансамбле, оркестре.
3. Осваивать и применять в музицировании звуковые жесты.
4. Закреплять навыки приёмов игры на музыкальных инструментах в импровизации.
5. Развивать творческие и исполнительские способности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать устойчивый интерес, активно -положительное отношение к игре на инструментах, уверенность в себе.
2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
3. Воспитывать культуру исполнительства.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие познавательно -исследовательской деятельности;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;
«Художественное творчество» - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие, тренировать звукоизвлечение на знакомых инструментах (ложки, трещотка, металлофон, бубен, барабан, кастаньеты) .
Предшествующая работа.
Знакомство с приёмами игры на металлофоне, ложках, трещотке, бубенцах, бубнах. Поиск звукоподражаний. Знакомство со звуковыми жестами. Индивидуальное музицирование. Слушание инструментальной музыки в грамзаписи.
Материалы и оборудование.
ТСО: музыкальный центр, мультимедийная установка. Музыкальные инструменты : ложки, трещотки, бубенцы, бубны, барабан, металлофон, балалайка.
Материал: кроссворд, загадки, фотографии русских народных инструментов.
Ход занятия.
Слайд 1
(Дети входят в зал)
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день потому, что у нас гости. Так и хочется пожелать всем-всем «Доброго утра» и «Доброго здоровья».
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
Воспитатель:
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Пришли дети со двора,
Песни петь, да плясать,
Всех вокруг забавлять.
(Дети встают на танец в две шеренги -девочки и мальчики)
Танец «Кадриль» - с ритмодикламацией
Музыкальный руководитель. Замечательно. (Раздаётся звон колокольчика)
Слышите, это наш добрый друг колокольчик приветствует вас и приглашает вновь на встречу КВМ.
Здесь сегодня КВМ
Будем веселиться.
Петь, играть и танцевать
Надо торопиться.
Что такое КВМ?
Вот вам и отгадка:
Клуб веселых музыкантов
Просто и понятно.
(Раздается звон колокольчика.)
Музыкальный руководитель. Колокольчик приглашает вас занять свои места. (дети садятся) Сегодня в нашем Клубе весёлых музыкантов очередная встреча, а чтобы узнать чему она будет посвящена – надо отгадать кроссворд. Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки, которые покажутся на экране если правильно отгадаете.
Кроссворд
1 загадка. У него рубашка в складку любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнём.
Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)
(картинку показать после того как дети отгадают загадку)
Слайд 3 (баян)
2 загадка. С сороками имеет связь его название.
Владеть им может каждый человек,
Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)
Слайд 4 (трещотка)
3 загадка. Если хочешь поиграть, нужно в руки её взять
И подуть в неё слегка – будет музыка слышна. (Дудка)
Слайд 5 (дудка)
4 загадка. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет только тронь. Как зовут её(Гармонь)
Слайд 6 (гармонь)
5 загадка. На листочке на странице – то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)
Слайд 7 (ноты)
6 загадка. Ой! Звенит, она, звенит. Всех игрою веселит!
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай -ка, это наша (Балалайка)
Слайд 8 (балалайка)
Музыкальный руководитель. У нас получилось слово «народный». Ребята, что у нас бывает народным? ( Ответы детей: инструменты, оркестр, песни, танцы, костюмы) Правильно.
Слайд 9 (оркестр народных инструментов)
Посмотрите на экран и скажите, что изображено на нем? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Это оркестр народных инструментов, который состоит их трёх групп инструментов, назовите их.
Группа струнных (Балалайка, домра, гусли)
Группа духовых (Дудочка, свистулька, жалейка)
Группа ударных (ложки, трещотки, бубны)
Музыкальный руководитель. Сегодня у нас в гостях русский народный инструмент - балалайка.
Слайд 10 (балалайка)
(показывает) Давайте её рассмотрим: сколько струн? А почему её назвали балалайкой? (Ответы детей) Слово балалайка произошло от слова балагурить, баловаться. А как называют музыканта, который играет на балалайке? (Ответы детей) Балалаечником. Ребята, а у меня для вас сюрприз! Мы сейчас споем песню «Чудо -балалайка», а я буду играть не на фортепиано как обычно, а на балалайке. Я буду балалаечницей. Перед тем как сыграть на балалайке музыкант настраивает струны, ну, а вам нужно настроиться на исполнение песни.
Распевка «Балалайка»
Музыкальный руководитель. Вот теперь мы готовы к пению
Песня «Чудо -балалайка» муз. З. Роот
(Музыкальный руководитель аккомпанирует на балалайке. Дети на припев песни ритмично хлопают в ладоши)
«Угадай инструмент?» -слушание «Наигрыши» (гармонь в записи)
Слайд 11 (гармонь)
Музыкальный руководитель.
Песня «Гармошка -говорушка» - (припев играют на музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель. Тук, тук, тук все услышали мы стук.
Потерпи немножко, заиграем в ложки».
Слайд 12 (ложки)
Ребята, чтобы ложки звучали красиво, их необходимо держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок. Возьмём ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом.
«Весёлые ложкари» - р. н. м. «Во саду ли в огороде»
Музыкальный руководитель. Дети! Мы уже с вами сказали, что народными бывают инструменты, оркестр, песни, танцы…А ещё мы забыли (ответы детей) Народные сказки! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
Он, ребята, вам знаком, и с окошком и крыльцом.
Он не низок, не высок, что же это?
Дети. Теремок!
Слайд 13 (теремок)
Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы вспомним эту сказку, а помогут нам в этом музыкальные инструменты.
Озвучивание сказки «Теремок»
(Дети надевают шапочки героев, берут музыкальные инструменты и озвучивают сказку)
Дети. (все вместе)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель.
-Слышите, кто-то бежит к теремку!
Слайд 14 (мышка)
(Мышка с металлофоном)
Мышка.
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко.
Ищу - не нахожу.
Тук-тук-тук! (группа детей играет на ложках) Пустите меня в теремок!
Воспитатель. Никто не отозвался. Дом свободным оказался. Стала мышка жить-поживать в теремке.
День, другой живёт норушка,
в теремке одной ей скучно!
Не с кем петь и танцевать,
в гости бы кого позвать!
Слышно вдруг из далека,
чьё-то громкое «ква-ква»
Слайд 15 (лягушка)
(Лягушка с кастаньетами)
Лягушка.
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова! (играет на кастаньетах)
Воспитатель. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка. Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка:
- С удовольствием впущу,
но сначала я хочу,
чтобы ты нам поиграла,
свой талант показала!
Лягушка.
Я умею квакать, стучать, бренчать. Слушай!
Игра на кастаньетах
Мышка: Заходи!
Воспитатель. Стали они вдвоем в теремке жить.
Мышка ватрушки печет,
лягушка по воду ходит.
Слышат, барабан стучит в лесу.
Слайд 16 (заяц)
(Заяц с барабаном)
Заяц. Тук-тук-тук!
Я заяц - чуткое ушко,
Имя мое - Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Мышка
С удовольствием впущу,
Но сначала я хочу,
Чтоб ты нам поиграл,
Свой талант показал!
Заяц:
- Мой особенный талант,
Я, зайчишка музыкант!
Приглашаю всех ребят
Со мною поиграть!
Заяц: Приглашает детей поиграть с ним.
Музыкально-дидактическая игра «Громко тихо»
Мышка: Заходи! Уж очень весело с тобой.
Ведущая: Стали жить да поживать песни петь и танцевать.
-Что такое?
Что за звон?
Слышен нам со всех сторон!
Слайд 17 (лисичка)
(Лиса с бубном)
Лиса.
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка.
- С удовольствием впущу,
но сначала я хочу,
чтобы ты нам поиграла,
свой талант показала!
Лиса. Я умею на бубне играть и хвостиком вилять!
Игра на бубне
Мышка:- Заходи! Очень нравится, как звонко в бубен ты играешь!
Воспитатель. Стали они вчетвером жить.
Слышат кто-то по полю бежит,
Рыщет- ищет и рычит.
Слайд 18 (волк)
(Волк с трещоткой-гусь)
Волк: Тук-тук-тук! Я волчок, серый бочок! Пустите меня в теремок!
Мышка: - С удовольствием впущу,
Но сначала я хочу,
Чтоб ты нам поиграл,
И талант свой показал!
Волк: На трещотке я играю! Буду с вами я играть веселить и развлекать!
Игра на трещотке
Мышка: Заходи! Только нас не кусай и не пугай!
Воспитатель. Стали жить да поживать песни петь и танцевать!
Слышат ветки трещат, кто же там идет опять? (медведь играет на трещотке)
Слайд 19 (медведь)
Медведь
-Слышно в теремке веселье,
Здесь у вас не новоселье?
Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка
С удовольствием впущу,
Но сначала я хочу,
Чтоб ты нам поиграл,
И талант свой показал!
Медведь:
Не могу играть и петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Мышка: Заходи! Научим тебя песни петь, плясать и на трещотке играть!
Оркестр «Веселуха»
Дети.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(Звенит колокольчик)
Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Сейчас мы проведём как всегда блиц -опрос и вспомним, что нового и интересного узнали вы сегодня.
Блиц -опрос
1. Как называется коллектив музыкантов играющих на народных инструментах? (народный оркестр)
2. Дудочка, свистулька, жалейка к какой группе народных инструментов они относятся? (духовые)
3. Группа струнных : балалайка, гусли … какого инструмента не хватает?
4. Как называют музыканта который играет на балалайке? (балалаечник)
Вам спасибо, дети, всем за уменье, знания.
Вы сегодня заслужили похвалу, признание!
(Поёт)
До свиданья, ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки!
Дети. До свидания! (Прощаются с гостями и уходят)