Елена Зиганшина
Родительский клуб на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы».
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ
заседания родительского клуба в старших группах (№ 10 и 7) № 1
От 08.11.2016г.
Присутствовали 9 человек.
Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы».
Повестка дня:
1. Представление воспитателем темы и участников собрания.
Публикация «Родительский клуб на тему: „Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы“,» размещена в разделах
2. Семинар-практикум для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы».
(Воспитатель Зиганшина Е. В.)
3. Мастер-класс для детей и родителей: «Веселые ниточки».
(Воспитатель Иркабаева Э. Р.)
4. Обзор выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики.
5. Выдача домашнего задания родителям дошкольников.
6. Подведение итогов.
Открывает родительский клуб воспитатель, который объявляет повестку заседания, знакомит с порядком его проведения.
1. В начале заседания воспитатель Зиганшина Елена Владимировна выступила с сообщением на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей подготовительной к школе группы».
Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга. Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой моторики. Конечно, с возрастом моторные навыки усложняются. Сначала ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо позже учится держать в руках карандаш и выводить первые «каляки».
Она отметила, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Рассказала об особенностях работы по развитию мелкой моторики рук с дошкольниками. Познакомила с практическими упражнениями по развитию моторики рук, которые родители могут использовать в домашних условиях. Поинтересовалась у родителей, как они развивают у своих детей мелкую моторику рук.
2. Воспитателем Иркабаевой Эльвирой Рамазановной был предложен мастер-класс ниткописи «Веселые ниточки», где дети с родителями показали свои навыки и умения по ручному труду, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, развивают внимание и воображение.
3. Далее была представлена выставка дидактических игр по развитию мелкой моторики.
4. Затем родителям было выдано домашнее задание. Оно заключалось в придумывании своих дидактических игр на развитие мелкой моторики из сподручного материала и представлено на следующем заседании клуба.
5. В заключении родительского клуба было подведение итогов. Родители высказали свое отношение к рекомендациям воспитателей, насколько полезным был материал, представленный на заседании.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
[/b]
Мастер-класс: «Веселые ниточки».
Подготовили воспитатели:
Зиганшина Е. В. – гр. № 10
Иркабаева Э. Р. – гр. № 7
г. Биробиджан, 2016
Ведущий: Сейчас мы с вами создадим небольшие картинки с помощью ниткографии.
Ниткография в наше время стала интересна. Ведь сделать «ниточные» произведения совсем несложно. Нити, клей, основа (картон, ДВП, бархатная бумага, краски – вот и все, что нужно вам приготовить для того, чтобы освоить ниткопись. Да, и конечно, фантазия, упорство, усидчивость и огромное желание создавать картины в этой технике. Но сначала мы с вами проведём пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Пальчики за работой»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
Мастер-класс ниткописи.
1. Возьмите основу для будущей картины. Как правило, в детском саду используется обычная или плотная бумага;
2. Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи карандаша, на бумагу.
3. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения (с этим легко справятся сами дети);
4. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;
5. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен»;
6. Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;
7. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка.