Марина Рогачева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Клуб добровольных пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему :
«Клуб добровольных пожарных»
Подготовил инструктор по физической культуре
Рогачёва Марина Александровна
Кострома, 2017 г.
Цель:
Формировать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т. е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути ребенка;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе „Клуб добровольных пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
1. Оздоровительные:
• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата
• Продолжать использовать профилактические упражнения по формированию осанки;
2. Образовательные:
• Продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, равновесие, координацию движений, чувство пространственной ориентировки;
• Совершенствовать умение бегать змейкой, добиваясь естественности, легкости, точности выполнения;
• Закрепить умение равняться в шеренгу; рассчитываться на 1-й, 2-й;
• Совершенствовать умение детей быстро действовать по сигналу;
• Формировать умения использовать информацию, усвоенную на занятиях, в играх, практической деятельности и быту;
3. Воспитательные:
• Прививать интерес к профессии пожарного;
• Воспитывать доброту, чувство товарищества и ответственности в командной игре.
Оборудование:
Флаг МЧС
2 магнитные доски, 2 маркера для доски
2 ориентира,
телефон – 2 шт.
покрывало – 4 шт. (2 маленьких, 2 больших)
утюг – 2 шт.
тоннель – 2 шт.
модули – 4 шт.
карточки для авторской игры «Гора, тропа, озеро»
Ход занятия
Части занятия Содержание образовательного процесса Методич. указания
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(4-5 мин.) Дети заходят под музыку. Построение. Приветствие.
И. : Ребята, а кем бы вы хотели стать в будущем.
Ответы детей: Полицейским, парикмахером, продавцом, сотрудником МЧС…
И. : Ребята, а вы знали, что в нашей стране существуют Клубы добровольных пожарных. Они созданы, для того, что бы готовить людей, в том числе и детей, помогать пожарным.
И. : Вы знаете, как действовать в экстренной ситуации, например, при пожаре?
Ответы детей: вызывать пожарных, убежать из помещения, не прятаться.
И. : Я уже состою в Клубе добровольных пожарных и хочу сегодня с вами отработать быстрые и четкие действия при пожаре.
А вы бы хотели стать помощниками спасателей?
Ответы детей: Да
И. : Тогда давайте отправимся в Клуб, что бы научится правильно действовать при пожаре.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(20 мин.) И. :повернулись направо, за направляющим в обход по залу, шагом марш.
Ходьба с вып. задания: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; перекатом с пятки на носок, руки на поясе; с высоким подниманием бедра, руки перед собой в планке; в полуприсяде, руки на пояс.
Бег с вып. задания: обычный бег; с захлестыванием голени; с прямыми ногами, ноги вынести вперед; боковой галоп правым и левым боком; с изменением направления движения на противоположное: «Ты не стой, разинув рот, мы играем в поворот».
Шагом марш! В рассыпную разойдись!
Упражнение на дыхание:
Сложить ладошки в виде свечи.
Задувание свечи
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
И. п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упр-ия корпус держать прямо.
Разминка под музыку по показу.
Упражнение на дыхание.
Ну вот мы с Вами прибыли в Клуб добровольных пожарных.
А так как все члены нашего клуб имеют особую эмблему, вам тоже она полагается.
Но прежде, чем приступить к обучению, необходимо разделиться на 2 команды.
Внимание! На 1-й, 2-й рассчитайсь!
1-е номера шаг вперед, направо, к линии старта шагом марш!
2-е номера направо, к линии старта шагом марш!
Капитанами команд будут ребята, которые стоят первыми.
Посоветуйтесь и придумайте название своим командам.
И. : капитаны, громко скажите название своих команд!
(раскрываю флаг МЧС, беру эмблемы)
(наклеиваю эмблемы детям)
И. : Если вдруг случилась беда,
по какому номеру звонить нам тогда?
Ответы детей: это номера 01 и 112
И. : вы совершенно правы! Кроме номера «01», существует номер единой службы спасения «112».
Акакие службы можно вызвать по номеру 112?
Ответы детей: По этому номеру можно вызвать не только пожарную, но и скорую помощь, полицию и газовую службу.
1 эстафета «Номер 01 или 112» (выставляя инвентарь, предлагаю детям самим определить задание)
Напротив команд стоит доска, на которой в хаотичном порядке написаны номера разных служб или просто набор цифр. Участник бежит змейкой вокруг ориентиров, добегает до доски, маркером обводит номер телефона пожарной службы или единой службы спасения.
Одна команда обводит 01, а другая – 112.
Вернуться обратно с внешней стороны и передать эстафету по руке.
(Дети помогают убрать инвентарь.)
И. :отлично, вы очень быстрые и в то же время внимательные!
Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -
Не оставляйте включёнными электроприборы!
2 эстафета «Беда пришла от утюга»
1-йигрокберет рядом лежащее покрывало, добегает до утюга, накрывает его покрывалом; бежит к столу, поднимаеттрубкутелефона, громко говорит: «Пожар!», называетсвойдомашнийадрес (Черноречье, дом 10) ;пролезаетнанизкихчетверенькахчерезтоннель («задымленныйкоридор», возвращаясь обратно, забирает покрывало, передает его следующему игроку.
(Дети помогают убрать инвентарь.)
И. : Ребята, а скажите, почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, спасают людей, их вещи).
Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Ответы детей:Пожарный должен быть ловким, быстрым, сильными, смелым, выносливым.
При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении, что нужно сразу сделать?
Ответы детей: намочить полотенце или тряпочку и дышать через него.
3 эстафета
«Капитан – спасатель»
По команде капитан должен надеть на лицо маску (медицинскую, накрыться покрывалом, обежать ориентир (найти выход из задымленного помещения) и вернуться за 1-м игроком, который тоже надевает маску. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т. д. Пока вся команда будет спасена.
(Дети помогают убрать инвентарь.)
И. :Капитаны достойно справились с заданием, спасли своих членов команды.
И. : сегодня мы с вами побывали в разных экстренных ситуациях, которые могут возникнуть дома, а где еще может возникнуть пожар?
Дети: в лесу, в горах, на берегу реки или озера…
И. : сейчас нам необходимо быстро подать сигнал спасателям на вертолете. Я вам буду показывать карточки, где начался пожар, а вы должны быстро показать это место.
Подвижная игра «Гора, тропа, озеро».
Задачи: Развивать у детей умение выполнять действие в соответствии с изображением на картинке, двигаться по залу не сталкиваясь друг с другом.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Под музыку двигаются по залу, когда музыка прекращается, детям необходимо быстро выполнить действие в соответствии с картинкой. (гора – построить круг, взяться за руки, соединить вершину; тропа – встать за капитаном в колонну, руки положить на плечи впередистоящему; озеро – построить круг, взяться за руки, изобразить волну).
Показываю карточки.
ЗАКЛЮЧИТ. ЧАСТЬ
3-4 мин Подведение итогов.
Дети подсчитывают заработанные жетоны.
И. : Даже не смотря на исход соревнований, вы все очень старались, были быстрыми, ловкими, смелыми. Релаксация. Давайте встанем вкруг в центр зала, возьмемся за руки, ведь мы свами одна команда, сегодня вы стали настоящими помощниками для наших спасателей.
И. :Что сегодня Вам понравилось больше всего?
Дети:соревнования, игра, получать жетоны.
И. :Что было выполнять сложнее всего?
Дети:тушить пожар и вызывать помощь, а еще помогать членам своей команды выбраться из задымленного помещения.
И. :Как вы думаете, трудно быть пожарным?
Дети:быть пожарным очень трудно.
И. : действительно быть пожарным очень тяжело, поэтому им нужны такие помощники, как вы.
И. :За направляющим в шеренгу становись.
И. : по итогам сегодняшних соревнований: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнём, за знание и умение выходить из трудных ситуаций, командам объявляется благодарность.
Участникам вручаются удостоверения Юного пожарного.