Татьяна Баженова
Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска
республики Башкортостан
Конспект ОД для младшей группы
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Зимующие птицы. Синицы».
Составила:
Воспитатель Баженова Т. Д.
Публикация «Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы, Синицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.
Задачи:
1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
3. Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.
Материал: Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Для коллективного рисования: картинки-заготовки с изображением кормушки на ветке, желтая краска, ватные палочки.
Ход ОД:
Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель: А какое это время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима с морозами, с метелями. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть!
Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?
Дети: птички.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?
Дети: Да.
Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.
Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.
Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.
А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, какие птицы остается на зиму, и никуда не улетает. (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, дятел, голубь, сова и т. д.).
Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.
Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.
Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.
А чем же можно их накормить?
Дети: Семечками, крошками, зернышками и т. д.
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Дети: В кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем. (Имитируют взмахи крыльев).
Две синицы, воробей, (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого).
пять сорок и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Дети: Да! (берутся за руки, идем к стульчикам) Звучит веселая музыка
Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.
Аудиозапись (звучит карканье вороны.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат много пар.
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»
Дети: Ворона!
Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.
Какая ворона по размеру? (Большая).
Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)
Ой, а кто тут рядышком зачирикал?
Аудиозапись. (Звучит чириканье воробья).
Серый, маленький комочек. Чик-чирик!
Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш. (Воробей).
Воспитатель: И правда, это воробей.
И он к нам на веточку прилетел.
Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.
Ворона большая, а воробей – (маленький).
Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).
Ворона каркает, а воробей – (чирикает).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица).
Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.
Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.
Давайте ее послушаем.
Звучит голос синицы.
Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.
А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?
Дети: Желтого!
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её? (синичка).
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида.
В гости к нам зима пришла.
Мало света и тепла.
Но зато как фонари.
На деревьях … (снегири).
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида.
Сравнение:
А сейчас посмотрите внимательно на птиц, и скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).
Чем синица отличается от других птиц?
Птицы зимуют рядом с нами и называются зимующие птицы.
А что делает птица клювом? - Клюёт.
А что делает крыльями? – Машет.
Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.
(Для закрепления дети повторяют хором).
Птицы хотят поиграть с вами в прятки.
Игра: «Кто улетел?».
Дети называют птицу которой не стало на кормушке.
Ребята, как вы думаете, а мы зимой сможем помочь маленьким птичкам? А как мы поможем? Да, правильно, их нужно кормить. Люди должны помогать птицам. Для этого нужно развешивать на деревьях кормушки с хлебными крошками, салом, зёрнышками.
Вот и к нам прилетела птички за помощью. Посмотрите на кормушку. Птички прилетели на кормушку, но корма нет. Поможем птицам, покормим их?
Дорисуем ватной палочкой корм для птиц.
На столах листы с изображением кормушек, дети ватными палочками рисуют корм.
Много корма, птицы говорят спасибо. Какие птицы прилетали в гости? Как одним словом можно их назвать?
Как называются птицы с желтой грудкой?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Теперь мы возьмем с собой кормушку, которую мы изготовили на прошлом занятии и предлагаю вам в такой чудесный, морозный, зимний день отправится на прогулку и покормить птичек, и увидим там нашу синичку. Вы согласны?