Приложение МААМ

Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»

Татьяна Баженова
Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска

республики Башкортостан

Конспект ОД для младшей группы

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимующие птицы. Синицы».

Составила:

Воспитатель Баженова Т. Д.

Публикация «Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы, Синицы“» размещена в разделах

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.

Задачи:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

3. Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Материал: Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Для коллективного рисования: картинки-заготовки с изображением кормушки на ветке, желтая краска, ватные палочки.

Ход ОД:

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель: А какое это время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима с морозами, с метелями. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть!

Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, какие птицы остается на зиму, и никуда не улетает. (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, дятел, голубь, сова и т. д.).

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

А чем же можно их накормить?

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т. д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем. (Имитируют взмахи крыльев).

Две синицы, воробей, (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого).

пять сорок и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Дети: Да! (берутся за руки, идем к стульчикам) Звучит веселая музыка

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.

Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат много пар.

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая).

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись. (Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш. (Воробей).

Воспитатель: И правда, это воробей.

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица).

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.

Давайте ее послушаем.

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.

А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?

Дети: Желтого!

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её? (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида.

В гости к нам зима пришла.

Мало света и тепла.

Но зато как фонари.

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида.

Сравнение:

А сейчас посмотрите внимательно на птиц, и скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).

Чем синица отличается от других птиц?

Птицы зимуют рядом с нами и называются зимующие птицы.

А что делает птица клювом? - Клюёт.

А что делает крыльями? – Машет.

Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.

(Для закрепления дети повторяют хором).

Птицы хотят поиграть с вами в прятки.

Игра: «Кто улетел?».

Дети называют птицу которой не стало на кормушке.

Ребята, как вы думаете, а мы зимой сможем помочь маленьким птичкам? А как мы поможем? Да, правильно, их нужно кормить. Люди должны помогать птицам. Для этого нужно развешивать на деревьях кормушки с хлебными крошками, салом, зёрнышками.

Вот и к нам прилетела птички за помощью. Посмотрите на кормушку. Птички прилетели на кормушку, но корма нет. Поможем птицам, покормим их?

Дорисуем ватной палочкой корм для птиц.

На столах листы с изображением кормушек, дети ватными палочками рисуют корм.

Много корма, птицы говорят спасибо. Какие птицы прилетали в гости? Как одним словом можно их назвать?

Как называются птицы с желтой грудкой?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Теперь мы возьмем с собой кормушку, которую мы изготовили на прошлом занятии и предлагаю вам в такой чудесный, морозный, зимний день отправится на прогулку и покормить птичек, и увидим там нашу синичку. Вы согласны?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные и зимующие птицы» Цель: расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: -Обучающая: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему «Зимний лес» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа). На тему: «Зимний лес» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Волынцева И. А. Тема: «Зимующие птицы».

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение. Задачи: Образовательные: формировать.

НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Конференция астрономов» Цель: Формировать у детей диалогическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи в Солнечной системе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их.

«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Птицы Цель: Систематизация представлений детей о птицах. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баженова (УИ 1867884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД