Анастасия Конкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа). На тему : «Зимний лес»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зимнем времени года.
Задачи:
• расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге);
• расширять представления о птицах;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• закрепить знания детей о деревьях;
• закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• продолжать учить правильно отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
• способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.
Материал и оборудование: презентация.
Ход ООД
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. С. Есенин
- Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать некоторые из них. А что происходит в зимнем лесу, нам расскажет волшебная шкатулка. Но я не могу ее открыть. Нужно ответить на вопросы и шкатулка откроется. Ребята, вы поможете?
- Кто назовет мне зимние месяцы?
- Ребята, давайте вспомним признаки, приметы зимы. (Снег покрыл землю, стало холодно; кустарники, деревья в снегу, водоемы покрыты льдом. Солнце светит редко, оно не греет, почти не видно птиц.)
- Ребята, как называется явление, когда падает снег? (Снегопад.)
- Верно. Теперь послушайте загадку и скажите, как называется явление, когда сильный ветер кружит снег?
Не зверь – а воет. (Вьюга)
Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель)
- Ребята, что вы видите на пальто, на шапках во время снегопада? (Снежинки)
- А, когда мы ходим по снегу в мороз, что мы слышим под ногами? (Скрип)
- А вы знаете, почему он возникает? У каждой снежинки есть лучики, когда мы на них наступаем, лучики обламываются, и мы слышим скрип.
- Ребята, как вы думаете, без чего не бывает леса? (Леса не бывает без деревьев, птиц, животных, насекомых и т. д.)
Ребята, какие вы молодцы, как много всего знаете, ответили на все вопросы.
Посмотрите и шкатулка наша открылась.
Что за место красивое она нам показывает?
- Правильно, это зимний лес. Что вы видите в зимнем лесу? (Везде лежит снег. Деревья, кустарники покрыты снегом.)
- Ребята, а как же можно узнать деревья зимой? (По коре и по веточкам.)
- Как можно узнать березу? (У березы ствол белый, ветки тонкие, свисают до земли.)
- Как узнать тополь? (Ствол у тополя зеленый.)
- Как узнать клен и ясень? (Ветки у них расположены попарно. У ясеня на ветках висят целые гроздья узких плодов – крылаток. Благодаря этому ясень не спутаешь с кленом.)
- Ребята, как проводят зиму деревья и кустарники? (Деревья спят, находятся в глубоком покое.)
- Для чего нужна кора деревьям? (Она защищает их от холода.)
- Правильно. А еще, ребята, нужно помнить, что ветки на морозе становятся хрупкими, легко обламываются, поэтому обращаться с деревьями нужно аккуратно.
- Ребята, посмотрите, много ли птиц в лесу? Слышны ли голоса? Назовите зимующих птиц. Подумайте и скажите, почему многие птицы из леса приближаются к человеческому жилью?
- А сейчас шкатулка предлагает нам поиграть в игру «Третий лишний». На экране будут появляться птицы. Вы должны будете сказать, что это за птицы, какая из них лишняя и почему.
- Какие вы молодцы, всех птиц знаете.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
- Да правильно заячьи следы. Посмотрите, вот и сам заяц спрятался за кустом.
- Давайте с вами встанем и побудем немного зайчиками.
«Зайцы»
Зайцы скачут: Скок – скок- скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
- Настоящие зайчики из нас получились, присаживайтесь на свои мета.
- Ребята, что вы знаете про зайца? (Заяц зимой меняет серую шубку на белую, чтобы быть в лесу незаметным для больших хищных зверей. Питается он корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Постоянного жилища у него нет. В сильные холода зайчик будет прятаться под заснеженными кустами.)
- Посмотрите, а это чьи следы?
- Давайте с вами встанем и побудем теперь белочками.
«Белка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Что вы знаете про белку? (В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда - мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.)
- Посмотрите, а это чьи следы?
- Что вы можете рассказать про лося? (Лось живет в лесах. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами нелегко.)
- Посмотрите, а это чьи следы?
- Что вы знаете про волка? (Это - хищник. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули.)
- Посмотрите, а это чьи следы?
- Давайте теперь превратимся в лисичек.
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
- Что вы знаете про лису? (Это тоже хищное животное. Лисы нападают на более мелкую живность - зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.)
-Ребята, а кого мы не можем встретить в лесу зимой? (Медведя и ежика.)
- А где спит медведь? (В своей берлоге спит всю зиму.)
- Почему же ему не хочется есть? (Он много летом ел, накопил много жира.)
- А где спит ёжик? (В своей норе, в ней много сухих листьев и тепло.)
- Ребята, шкатулка нам открывает еще одну игру, которая называется «Кто, где живет?». Волшебная шкатулка будет показывать вам животное в лесу, а вы должны будете назвать его домик.
- Какие вы молодцы.
- Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу и волшебная шкатулка закрывается. Ребята понравилось вам в зимнем лесу? Что вам большего всего запомнилось? Что интересного вы узнали?