МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска»

Ольга Тыртышникова
Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов,систематизация экологических знаний.

Задачи:

1. Обучать умению выделять взаимосвязь между растениями и животными водоема. Формировать умения выделять цепочку взаимосвязи растений и животных водоема.

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Растительный и животный мир водоемов города Павловска“» размещена в разделах

2. Развивать экологические представления взаимодействия растений и животных водоёма. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.

3. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Что это? (Глобус). Это макет нашей планеты земля. Где на земле живут люди? (на суше).

-Какими цветами на земле обозначена суша (коричневым, желтым, зелёным). Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначается голубым цветом? (Водоёмы) Назовите водоёмы.

-А какие водоемы есть в нашем городе?

-Сегодня мы с вами попробуем заселить наш макет водоема животными и растениями. (Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом обсуждают, кого куда поселили).

Отгадайте загадку и узнаете,кто будет первым жильчом нашего водоема :

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Лягушку можно увидеть не только у воды, в воде она откладывает яйца, из которых и появятся на свет мальки.

-А чем питается лягушка (мухами, жуками, стрекозами, комарами). Этих насекомых лягушка добывает своеобразно: с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.

-А кто питается лягушками (Цапля)

Цапля - это птица довольно крупного размера с длинными ногами. Она тщательно за собой ухаживает. Питаются цапли рыбой, лягушками, раками, ящерицами, различными насекомыми. На зиму цапли улетают на юг. Прилетают в середине весны.

- А теперь немного отдохнем (динамическая пауза).

На речушке две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись.

И обратно возвращались.

Молодцы!

-Послушайте след. загадку:

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Стрекоза очень прожорлива, и весь день ее занят погоней за насекомыми, которых она ловит прямо на лету. Поедая насекомых-вредителей, стрекоза приносит человеку большую пользу. А вот личинки стрекоз живут в воде.

Давайте с вами представим, что мы стрекозы.

Динамическая пауза

Утром стрекоза проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - водой она умылась,

Два– изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Игра: «Четвертый лишний в нашем водоеме».

Воспитатель: Давайте, подумаем, кто живет в водоеме?

1. Водомерка, ежик, божья коровка, корова.

Если посмотреть на поверхность воды, то можно увидеть, как по ней бегают водомерки. У этого животного длинные ноги, и оно как бы мерит расстояние по воде, поэтому его так назвали. Водомерка - насекомое. Живут у водоемов, они на своих лапках, когда встают на воду не тонут, потому что так устроены. Они очень легкие.

2. Утка, петух, попугай, снегирь.

Для уток водоемы служат основным домом, в котором они живут длительный срок, выращивают потомство, и лишь временно, на зиму, вынуждены улетать в теплые края. Они собирают корм, опустив голову вниз – это моллюски, личинки насекомых, иногда головастики и мальки рыб. А также питаются растительной пищей - это, камыш, осока.

- А какие еще растения мы можем встретить на водоеме?

Кубышка желтая

Кубышка желтая украшает многие пресные водоёмы. Корни кубышки прикрепляются ко дну водоема, а её широкие листья и желтый цветки плавают на поверхности.

Ряска – крошечное растение, плавающее на поверхности воды. Каждый, кто бывал летом возле озер, прудов или старых канав с водой, видел это растение, плотным изумрудным ковром затягивающее поверхность воды. Корни ряски не доходят до дна и разрастаются прямо в воде. Ряска очищает водоем от углекислого газа и обогащает воду кислородом. А еще этой травой любит лакомиться рыба, водоплавающие птицы.

3. Бобер, белка, хомяк, бык.

Бобр живёт по берегам рек и озёр. В воде он хорошо плавает, ныряет. Бобры строят жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того, бобры строят плотины.

4. Рыба, верблюд, медведь, собака.

На дне речном нас встречают хозяева. Кто это? (рыбы)

- Какие из этих рыб вам знакомы? (ребёнок, называющий рыбку, выходит к доске и показывает её).

-Ребята, смотрите, рыбки спрятались, а показываться больше не хотят.

Почему как вы думаете?

Конечно, они кого – то испугались. Как вы думаете, кого?

Конечно тех, кто ловит рыбу. Как называются те, кто ловит рыбу? (рыболовы)

-А вы хотите поиграть в игру рыболовы (дети поочереди ловят рыбу и называют ее)

- Но только всех пойманных рыб мы будем обратно возвращать в наш водоем.

Проводится игра «Рыболовы»

Щука- хищник, она питается мелкой рыбой. Например, карасями. Но в первую очередь она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространяться болезням.

Окунь - полосатый красавец. У него красные плавники. Он хоть и небольшой по размеру, но он хищник питается мелкой рыбой.

Карась питается растениями и личинками насекомых

Карп также больше питается растительной пищей, особенно камышами, но не откажется и от мелких рыбешек, мальков, рачков, червячков.

-Они одинаковые или разные? (разные)

Но всё – таки у них есть что-то общее. Что?

(Форма тела – вытянутая, похожа на капельку, для того, чтобы легко было плыть.

Тело покрыто чешуёй, а каждая чешуйка смазана жиром – чтобы рыбе было легко скользить в воде.

Есть хвост для того, чтобы разворачиваться.

Есть плавники: верхний – не даёт рыбе переворачиваться в воде, нижние – помогают рыбе плыть ровно.)

- Ребята, а что рыбы делают зимой?

Правильно, они опускаются глубоко, на самое дно, чтобы не погибнуть от мороза, который превращает воду в лёд. Когда река замерзает, то воздуха в ней становится мало. И тогда люди приходят на помощь.

-Как люди могут помочь в этой ситуации рыбам?

Они прорубают во льду проруби, отверстия, через которые под воду проходит воздух. И тогда рыбы плавают, веселятся и играют.

- Давайте поиграем вместе с ними.

Рыбки плавали, ныряли (дети имитируют движения плавающих рыбок)

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся (присесть, сжаться, разожмутся (разжаться, встать,

То зароются в песке (присесть, изобразить, как рыбки зарываются в песок).

- Сегодня мы познакомились всего с несколькими рыбами, а их в водоёмах очень много и о них можно узнать много интересного. Как? ( варианты: спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть фильм о рыбах, найти в интернете вместе с родителями)

- А теперь следующая загадка:

ползает наоборот,

задом наперёд.

Всё под водой

хватает клешнёй (Рак).

Раки обитают в пруду с чистой водой на илистом дне. Здесь под корягами, камнями, корнями подводных растений они роют норки. Рак активен ночью. В случае опасности он пятится назад.

По узкой дорожке,

голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

на себе свой дом везет? (улитка).

Улитка - прудовик передвигается очень медленно. Живя среди зарослей растений, он соскабливает кожицу с поверхности листьев, а также поедает икру рыб, упавших в воду мух.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли связь растений и животных водоема? Какая? А нужны ли растения и животные водоема друг другу? А попробуйте, найти взаимосвязь комара с другими обитателями водоема.

комар — лягушка — цапля

кувшинка – рыба - лягушка

червячок — рыбка — чайка

водоросли — улитка — рак

-Вот и мы вернули обитателей водоема на свои места. Какой красивый у нас получился водоем. Молодцы, ребята, вы дружно справились с заданиями.

-А сейчас нам предстоит спуститься на речное дно и обследовать его. (дети имитируют одевание водолазных костюмов, подходят к реке из голубой ткани)

(Воспитатель поднимает ткань).

Мы спустились с вами на дно реки. Посмотрите все ли предметы речные? Найдите лишние. Хорошо ли живется речным животным среди банок и пакетов? Что нужно сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор).

В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло. Спросить у детей, как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда.

Рефлексия.

Воспитатель показывает блестящую коробочку.

- А в этой коробочке лежат вам подарки на память от рыб. Но сначала нужно

открыть коробочку.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

- Здесь лежат медали. Чтобы получить медаль, нужно рассказать, что

запомнилось сегодня на занятии (дети говорят, воспитатель награждает).

Публикации по теме:

Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран» Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран». Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир нашего края» Цель: Обобщить знания детей о диких животных нашего края. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать формирование умения составлять рассказы.

Конспект занятия «Путешествие в животный мир с котенком Мурлыкой» для детей раннего возраста Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Активизировать и пополнять словарный запас. Расширять представления о животных.

Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка». Методическая разработка проекта на тему.

НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост,.

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата. 2.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Животный мир». 1. Побеседовать с детьми: «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при.

Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России» Задачи: Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тыртышникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД