Любовь Аверкиева
Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей познавательные способности, экологическое мышление.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, закрепить названия, повадки животных и птиц средней полосы России.
Предшествующая работа:
Публикация «Экологическая викторина с детьми подготовительной группы „Растительный и животный мир средней полосы России“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Беседы с детьми о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, где природа и ее обитатели по-могают людям. Рассматривание плакатов о птицах и животных средней полосы России; загадывание и придумывание своих загадок; просмотр видеофильмов о растительном и животном мире средней полосы России.
Оборудование:
Аудиозаписи звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству де-тей, с разными приметами, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зи-мующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», знаки поведения в природе, призы.
Ход:
Под музыку «В мире животных» в зал заходят команды «Радуга» и «Родничок». Сегодня наши ребята хотят посоревноваться и показать свои знания о растительном и жи-вотном мире средней полосы Росси. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Радуга» – наш девиз: Команду «Радуга» попробуй, обгони!
В ней собрались природы знатоки!
Команда «Родничок» – наш девиз: Мы команда «Родничок», дружные ребята!
Любим думать, рассуждать!
А ты попробуй нас догнать!
Ведущий: Сегодня мы подготовили для вас разные конкурсы, и вот первый из них.
I Конкурс: «Изобрази животное»
Ведущий: Каждое задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-нибудь из-вестного вам животного.
Представитель каждой команды получает листок с картинкой животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда – сопер-ник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадыва-ние.
(Учувствуют по три представителя от каждой команды.)
1. Собака. 2 Лиса. 3 Крот.
4. Волк. 5 Еж. 6 Медведь.
Жюри оценивает команды
II Конкурс: «Загадки про птиц»
– На вид неказист, зато голосист. (Соловей).
– Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).
– На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).
– У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клест).
– Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, под кар-низомобитает. (Воробей).
– На головке хохолок,
Хвост – как желтый лоскуток.
Зимовать к нам прилетели
Что за птицы? (Свиристели).
– Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири).
– Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло (Сова).
– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения,
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения (Жаворонок).
– Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица).
Жюри оценивает команды
III Конкурс: «Вспомнить сказки где…»
Задание – вспомнить сказки и рассказы где природа и ее обитатели помогают лю-дям. Дети должны как можно больше вспомнить сказок и рассказов, назвать из них эпизо-ды.
Жюри оценивает команды
IV Конкурс: «Блиц - вопросы»
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хорек).
– Перечислите как можно больше лиственных деревьев.
– Не птичка, а с крыльями? (Бабочка).
– Сколько ног у паука? (Восемь).
– Какая птица лечит деревья? (Дятел).
– Кто сбрасывает хвост и выращивает новый? (Ящерица).
– Кто лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка).
– Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц).
– Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок).
– Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом).
– Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).
– В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик).
Жюри оценивает команды
Ведущий: а сейчас команды послушают, как играют болельщики в словесную игру «Да или нет»
Игра:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Ведущий: молодцы болельщики, хорошо знают правила поведения в лесу.
V Конкурс: «Домашнее задание».
Ребята обеих команд приготовили знаки поведения в природе.
Задание – обменяйтесь знаками и объясните их значение
Жюри оценивает команды
VI Конкурс: «Кто больше?».
В этом конкурсе нужно как можно больше назвать животных средней полосы Рос-сии. Дети должны вспомнить таких животных как – олень, еж, кабан, волк, лиса, белка, медведь, бобр, бурундук, рысь, барсук, куница, суслик, крот, мышь, заяц, енот, дикобраз, снежная коза, зубр, лось, соболь, косуля.
Жюри оценивает команды
VII Конкурс: «Знатоки родной природы»
– Из этого растения делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем выси-живают птенцов. Оно теневыносливо. В таком лесу всегда темно и сыро, там много ли-шайников. (Ель).
– Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него са-мые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это самое любимое рус-ское дерево. (Береза).
– У этого растения листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. Оно за-бирает отрицательную энергию. Поэтому больным людям полезно под ним стоять. Бобры его очень любят и заготавливают его веточки на зиму. (Осина).
– Это растение дает 100 кг ягод в год. Плоды не такие вкусные, как садовые, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне, и столько же, сколько в чер-ной смородине. Из плодов этого растения готовят варенье, компот, квас, настойки, о нем написано много песен. (Рябина).
– Это растение – хороший медонос. Своими корнями укрепляет берега рек, защищает водоемы от испарения. (Ива).
– Из листьев каких растений можно попить лесного чайку? (Из листьев кипрея, ма-лины, черники, брусники).
– Какое дерево имеет признаки и хвойного и лиственного дерева? (Лиственница).
– Хвойное дерево. Дает хорошую древесину, а из ее смолы получают скипидар и ка-нифоль. (Сосна).
– Плоды этого кустарника – блестящие красные ягодки величиной с горошину. В на-роде этот кустарник называют волчьей ягодой. Латинский перевод этого растения на рус-ский – «Древесная кость» (Жимолость)
– Кустарник – медонос, растет зарослями. Ягоды очень ароматны и вкусны, исполь-зуются для лечения простуды. (Малина).
Жюри оценивает команды
VIII Конкурс:«Бегают, прыгают,летают,плавают».
В этом конкурсе вам нужно распределить нарисованных на карточках животных и птиц в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. Участни-ки команд по очереди выходят к доске, берут по одной карточке и определяют, к какой группе относится этот вид. Побеждает та команда, которая это делает быстро и правильно.
Жюри оценивает команды
Жюри подводит итог всей викторины, награждает команды призами.
Дети читают стихи.
1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 ребенок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.