Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка»

Гвоздева Ольга
Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: О. А. Гвоздева

Цель

: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему

Задачи:

1. Дидактическая:

Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них,

аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

2. Коррекционная:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Наступила весна, Экологическая сказка“» размещена в разделах

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и

падеже.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и

животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям _

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование:

конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном

окружении весной; плоскостное изображение березы; музыкальная игрушка птичка; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей.

Формы организации деятельности:

Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности

Структура занятия:

Получение письма от волшебника

Сочинение продолжения сказки

Игра «Сравни и назови».

Упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили».

Пальчиковая гимнастика с прищепками

Итоговое коллективное составление рассказа по опорным

картинкам

Словесная игра «За что я люблю весну»

Сюрпризный момент «Солнышко в подарок».

Характеристика группы : Дети старшей группы

Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении

коллективного рассказа с опорой на картинки.

Ход

НОД

:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила

конверт с нарисованной золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Золотая

рыбка». Наверное, оно пришло то волшебника. Я решила дождаться вас и

посмотреть, что за пис

ьмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и

прочтем. А еще на конверте есть надпись

«Сказка». Хотите узнать, что за

сказка там спряталась? (Ответы детей).

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: «Жили

-

были четыре времени год

а: Зима, Весна, Лето и Осень.

Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца

Зима, три

месяца

Весна, три месяца

Лето и три месяца

Осень. Но однажды Зима

решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили

под с

нежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали

топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А

Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить

холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше

ничего нет. Листок оборван. Но в конверте

лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как

выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы

детей

«Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель п

омогает

им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: «Действительно, Солнце

самое большое и доброе чудо. А еще

оно какое?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает

фразу, а дети должны ее закончить.

Солнце

желтое, как. (одуванчик).

Солнце круглое, как. (мячик).

Солнце ласковое, как. (бабушка, мама).

Солнце румяное, как. (блинчик).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей).

Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сдел

ало, чтобы мир снова расцвел

яркими красками?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.

Воспитатель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать

продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Ка

к же

Солнце помогло весне

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.

Ответы детей :

Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.

Начал таять снег.

Потекли ручьи.

Зазвенела капель.

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Воспитатель выставляет ка

рточки с изображением веток с набухшим и почками

и лопнувшими.

Ответы детей :

Вода напоила землю.

На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.

Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились

листочки, появились из

-

под снега

первые цветы: подснежники, крокусы, мать

-

и

-

мачеха. А потом уже зазеленела

молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже

появились первые цветы на проталине».

Воспитатель выставляет изображение березы

весной и с помощью детей

закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку

на зеленую травку».

Выполняется упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили».

Дети садятся по круг

у друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» :

капель, солнышко, цветы и т. д.

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

Ответы детей :

Гусеницы.

Жуки

Муравьи

Мухи

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?

».

Ответы детей : «Птицы».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»

(«Птичье пение»).

Проводиться игра «Хорошо

плохо».

Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетаю

т, а

весной возвращаются? («Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы

осенью улетают от нас?»

Ответы детей :

Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге

тепло.

Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что н

асекомые зимой

спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.

Воспитатель: «А что хорошего, в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей :

Мы не видим птиц, не слышим их пения.

Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспи

татель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к

изображению березы.

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных

птиц вы знаете?»

Ответы детей :

Скворец.

Жаворонок.

Грач.

Иволга.

Трясогузка.

Соловей.

Воспитатель: «А ч

ем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят

гнезда») Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку

-

птичку. Под веселую

музыку дети берут бельевые прищ

епки и, зажимая ими, как клювиками, веточки

несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное

гнездо.

Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после

линьки.

Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных

с наступлением

весны?

Ответы детей :

Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий

Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.

Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и

деревьев: чер

емуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.

Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны

(«Зацветают деревья и кустарники»).

Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе

продолжим сказку «Как солнце весне

помогало».

Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные

картинки.

Ответы детей :

Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит

капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются,

появляются листо

чки. На проталинах распускаются первые весенние цветы.

Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они

проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы

вывести птенцов. Звери линяют

меняют густой пушистый мех на более

л

егкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.

Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно

приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»).

Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и се

сть в кружок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну (Ответы детей) Сейчас каждый из

вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга,

лежащего на полу.

Дети произносят по предложению ( Например: «Я люблю весну за

веселую,

звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы

его

добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Воспитатель вынимает и конверта бумажные солнышки и раздает и раздает им в

благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Сказка к нам приходит»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Сказка к нам приходит» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. «Сказка к нам приходит» «Избушка на курьих ножках» Цель: развивать навыки рисования сюжета.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные птицы» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края «Как медведь.

Экологическая квест-игра для детей старшей группы Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 22:04
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Гвоздева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД