МААМ-картинки

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1»

Олеся Смирнова
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста

"Знакомство с элементами музыкальной грамоты"

Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы. Музыкальные звуки»

Конспект ОД в рамках проекта "В ритме детства", направленного на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с элементами музыкальной грамоты.

Ход:

Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с элементами музыкальной грамоты, Часть 1“» размещена в разделах

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на ковер в круг. Муз. рук. садится среди детей.

Муз. рук. - Здравствуйте, ребята! Мне сегодня хочется спеть вместе с вами веселую песенку «Вместе весело шагать». Сопровождать наше пение будут хлопки в ладоши. Готовы?

Ритмическое упражнение «Нарисуем песенку».

Муз. рук. поет 1 куплет песни «Вместе весело шагать», прохлопывая ритмический рисунок, четко выделяя слоги. Дети повторяют.

Муз. рук. – О чем мы спели сейчас? Вы любите гулять? (Да) Какие у вас есть любимые места для прогулок? (двор у своего дома, городской сквер, школьная спортивная площадка, улицы города) Во время прогулки вы слышите звуки или прогулки проходят в тишине? (Дети перечисляют звуки, которые они могут услышать во время прогулки) Вот сколько интересного можно услышать, гуляя по городу! Сейчас мы, не выходя из музыкального зала, попробуем изобразить те звуки, о которых вы рассказали. Помогут нам в этом предметы из этой коробки. (обращает внимание на коробку с шумовыми музыкальными инструментами) Вам знакомы эти предметы? Что это? (Дети перечисляют названия инструментов, руководитель помогает, если ребенок затрудняется в ответе) Как можно еще назвать все эти трещотки, бубенцы, ложки? Верно, музыкальные инструменты. Какие же звуки они издают? Предлагаю вам послушать каждый инструмент и описать его звук.

Дети по желанию берут инструменты, по очереди играют на них и пытаются с помощью муз. руководителя описать его звук (треск, звон, стук и т. д.) Затем играют все вместе и понимают, что издают шум.

Муз. рук. – Хорошо пошумели! Теперь подумайте и скажите, какой звук, услышанный вами на прогулке может изобразить ваш инструмент? (дети сравнивают звук деревянной коробочки со стуком шагов, звук бубенцов и колокольчиков с журчанием воды в городском фонтане и т. д.) Вы – очень внимательные! Ребята, вы когда-нибудь гуляли под дождем? (да, нет, не разрешают, гуляю в резиновых сапогах и под зонтом) Предлагаю вам погулять, поиграть на инструментах и озвучить стихотворение. Я буду его читать, а вы – внимательно слушать и решать каким инструментом озвучить каждую строчку.

Импровизация шумовыми инструментами «Дождик»:

Муз. рук. читает стихотворение, в конце каждой строчки дети играют на соответствующих инструментах на четыре счета.

Дождик, дождик, ты нам нужен. (бубенцы)

Будем шлепать мы по лужам. (бубны)

Бум-бом, бум-бом, (ложки и деревянные коробочки)

Пусть грохочет гром-гром! (барабаны)

Дождик, лей посильней,

Не боимся мы дождей. (колокольчики, бубенцы)

Бум-бом, бум-бом,

Мы гуляем под зонтом! (ложки, коробочки, барабаны)

(складывают инструменты в коробку и садятся на стулья)

Муз. рук. - Все, что мы сейчас услышали, так же, как и все, что движется вокруг нас, издает звуки. Это звуки-шумы. Но есть еще музыкальные звуки – самые интересные и красивые. Музыкальные звуки умеют звучать грустно и весело, тихо и громко, долго и коротко. Наш голос – это инструмент, который издает музыкальные звуки. Музыкальные инструменты тоже могут издавать разные звуки: одни – очень шумные – те самые, что мы сегодня издавали, другие издают музыкальные звуки.

Какие вы знаете музыкальные инструменты?

Сейчас мы поиграем со звуками и попробуем разделить их на музыкальные и шумовые.

Дидактическая игра «Что я слышу?»

Цель: определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.

Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать в записи различные звуки. Дети должны угадать звук и определить, музыкальный он или шумовой. После каждого правильного ответа детям предлагается посмотреть картинку с изображением угаданного предмета или инструмента.

Предлагаемый набор звуков:

- пение ребенка

- скрип двери

- звучание женского хора

- шум моря

- игра на фортепиано

- шум трактора

- игра на скрипке

- тиканье часов

- звучание симфонического оркестра

- стук молотка

Муз. рук. – Молодцы! Вы легко и правильно справились с заданиями. Теперь нужно узнать, какой же из звуков произвел на вас наибольшее впечатление. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к столу и возьмет карточку с изображением предмета или инструмента, звук которого вам понравился больше всего!

Дети разбирают карточки, показывают руководителю, и определяют звук – победитель.

Муз. рук. – Эти карточки вы можете оставить себе на память. Сегодня, когда вы вернетесь домой, послушайте в течение нескольких минут звуки и шумы вашей комнаты, коридора, улицы за окном. Жду вас с новыми впечатлениями! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение. Ход занятия: Психолог:.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является.

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ РД РДС № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш Музыкальный руководитель высшей категории Курлюк Елена Викторовна МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Занятие с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная олимпиада» 1. Разминка Вы знаете что такое олимпиада. Что такое спорт и какие виды спорта вы знаете? Наша О. называется волшебной, так как сочетает.

Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры. Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД