Олеся Смирнова
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста
"Знакомство с элементами музыкальной грамоты"
Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы. Музыкальные звуки»
Конспект ОД в рамках проекта "В ритме детства", направленного на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с элементами музыкальной грамоты.
Ход:
Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с элементами музыкальной грамоты, Часть 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на ковер в круг. Муз. рук. садится среди детей.
Муз. рук. - Здравствуйте, ребята! Мне сегодня хочется спеть вместе с вами веселую песенку «Вместе весело шагать». Сопровождать наше пение будут хлопки в ладоши. Готовы?
Ритмическое упражнение «Нарисуем песенку».
Муз. рук. поет 1 куплет песни «Вместе весело шагать», прохлопывая ритмический рисунок, четко выделяя слоги. Дети повторяют.
Муз. рук. – О чем мы спели сейчас? Вы любите гулять? (Да) Какие у вас есть любимые места для прогулок? (двор у своего дома, городской сквер, школьная спортивная площадка, улицы города) Во время прогулки вы слышите звуки или прогулки проходят в тишине? (Дети перечисляют звуки, которые они могут услышать во время прогулки) Вот сколько интересного можно услышать, гуляя по городу! Сейчас мы, не выходя из музыкального зала, попробуем изобразить те звуки, о которых вы рассказали. Помогут нам в этом предметы из этой коробки. (обращает внимание на коробку с шумовыми музыкальными инструментами) Вам знакомы эти предметы? Что это? (Дети перечисляют названия инструментов, руководитель помогает, если ребенок затрудняется в ответе) Как можно еще назвать все эти трещотки, бубенцы, ложки? Верно, музыкальные инструменты. Какие же звуки они издают? Предлагаю вам послушать каждый инструмент и описать его звук.
Дети по желанию берут инструменты, по очереди играют на них и пытаются с помощью муз. руководителя описать его звук (треск, звон, стук и т. д.) Затем играют все вместе и понимают, что издают шум.
Муз. рук. – Хорошо пошумели! Теперь подумайте и скажите, какой звук, услышанный вами на прогулке может изобразить ваш инструмент? (дети сравнивают звук деревянной коробочки со стуком шагов, звук бубенцов и колокольчиков с журчанием воды в городском фонтане и т. д.) Вы – очень внимательные! Ребята, вы когда-нибудь гуляли под дождем? (да, нет, не разрешают, гуляю в резиновых сапогах и под зонтом) Предлагаю вам погулять, поиграть на инструментах и озвучить стихотворение. Я буду его читать, а вы – внимательно слушать и решать каким инструментом озвучить каждую строчку.
Импровизация шумовыми инструментами «Дождик»:
Муз. рук. читает стихотворение, в конце каждой строчки дети играют на соответствующих инструментах на четыре счета.
Дождик, дождик, ты нам нужен. (бубенцы)
Будем шлепать мы по лужам. (бубны)
Бум-бом, бум-бом, (ложки и деревянные коробочки)
Пусть грохочет гром-гром! (барабаны)
Дождик, лей посильней,
Не боимся мы дождей. (колокольчики, бубенцы)
Бум-бом, бум-бом,
Мы гуляем под зонтом! (ложки, коробочки, барабаны)
(складывают инструменты в коробку и садятся на стулья)
Муз. рук. - Все, что мы сейчас услышали, так же, как и все, что движется вокруг нас, издает звуки. Это звуки-шумы. Но есть еще музыкальные звуки – самые интересные и красивые. Музыкальные звуки умеют звучать грустно и весело, тихо и громко, долго и коротко. Наш голос – это инструмент, который издает музыкальные звуки. Музыкальные инструменты тоже могут издавать разные звуки: одни – очень шумные – те самые, что мы сегодня издавали, другие издают музыкальные звуки.
Какие вы знаете музыкальные инструменты?
Сейчас мы поиграем со звуками и попробуем разделить их на музыкальные и шумовые.
Дидактическая игра «Что я слышу?»
Цель: определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.
Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать в записи различные звуки. Дети должны угадать звук и определить, музыкальный он или шумовой. После каждого правильного ответа детям предлагается посмотреть картинку с изображением угаданного предмета или инструмента.
Предлагаемый набор звуков:
- пение ребенка
- скрип двери
- звучание женского хора
- шум моря
- игра на фортепиано
- шум трактора
- игра на скрипке
- тиканье часов
- звучание симфонического оркестра
- стук молотка
Муз. рук. – Молодцы! Вы легко и правильно справились с заданиями. Теперь нужно узнать, какой же из звуков произвел на вас наибольшее впечатление. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к столу и возьмет карточку с изображением предмета или инструмента, звук которого вам понравился больше всего!
Дети разбирают карточки, показывают руководителю, и определяют звук – победитель.
Муз. рук. – Эти карточки вы можете оставить себе на память. Сегодня, когда вы вернетесь домой, послушайте в течение нескольких минут звуки и шумы вашей комнаты, коридора, улицы за окном. Жду вас с новыми впечатлениями! До свидания, ребята!