Нина Чайковская
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кубик эмоций»
с элементами ТРИЗ
1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной групп.
Публикация «Дидактическая игра „Кубик эмоций“ с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
2. Познавательный интерес человека включает в себя установление причинно – следственных связей при взаимодействии объектов. Формирование у ребенка мыслительных операций причинно – следственного характера необходимо развивать уже в младшей группе. При наблюдении в природе или в быту надо обращать внимание детей на то, что у каждой причины есть следствие и у каждого следствия, есть своя причина. Для того, чтобы способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов и была разработана данная игра.
3. В практической деятельности данная игра побуждает детей самостоятельно делать обобщение: «причина такая – то, поэтому произошло следствие». Затем по следствию предугадать причину: следствие такое –то, потому что была такая – то причина. Детей старшей и подготовительной групп побуждать самим схематизировать причинно- следственные цепочки при составлении историй или сказок, по результатам наблюдений и в других случаях.
Цель:
Формировать знания о многообразии причинно – следственных связей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий, преобразуя следствие в причину и наоборот. Развивать коммуникативные навыки. Закреплять умение использовать слова помощники: поэтому, потому, что.
Оборудование :
Кубики эмоций, набор картинок, пособие «Муравейник» - причинно –следственные связи.
Ход игры:
На столе в центре лежат два кубика, на которых изображены смайлики, показывающие разные виды эмоций. Вокруг них располагаются различные виды картинок. Одни из них показывают как ребенок или взрослый выражают те или иные эмоции. Другие - следствия этих эмоций.
Один из игроков берет кубик и бросает его, выпадает смайлик с той или иной эмоцией. Ребенок выбирает из набора картинок ту, которая соответствует изображенному смайлику. Затем среди набора других картинок выбирает те, которые являются причиной, по которой появилась та или иная эмоция. От одной причины может образовываться несколько следствий, и наоборот каждое следствие порождает несколько причин.
Дети старшей и подготовительной группы затем выстраивают цепочку из причин и следствий, которые вытекают одни из других, а вместо картинок используют зарисовки или схемы.
Данная игра может быть использована как настольная, а также и в работе с пособием «Муравейник».
«Муравейник» - пособие по причинно – следствиям.