МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной»

Панкратова Татьяна Николаевна
НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования образовательных областей на тему:

«Знакомство детей с Великой Отечественной войной»

(в рамках муниципального семинара для педагогических работников «Совершенствование системы работы по освоению детьми традиционной отечественной культуры и формированию основ национального самосознания и любви к Отечеству».)

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования „Знакомство детей с Великой Отечественной войной“» размещена в разделах

Составила и провела воспитатель:

Т. Н. Панкратова

29.04.2015г.

Цель: воспитывать патриотов России.

Программное содержание:

- Учить выразительно исполнять стихотворение, использовать интонацию, логические паузы, паузы, ударение, передавать своё отношение к содержанию.

- Продолжить знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

- Продолжить формирование патриотических чувств, любви к Родине,

уважении к её историческому прошлому на основе ознакомления с боевыми

традициями нашего народа.

- Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы

войны.

- Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.

- Рассказать о герое Советского Союза Евгении Рудневой и её подвиге.

- Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам –

героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании

- Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Дата, время проведения: 07.05.2015, 9.00-9.25

Воспитатель: Панкратова Татьяна Николаевна.

Количество детей:16.

Гости: участники семинара.

Материалы и оборудование: презентация на тему «Великая Отечественная война», свеча, поделки «Голуби», сделанные детьми.

Предварительная работа.

• Работа по проекту «Мы родом из Балашихи».

• Работа по проекту «Растим патриотов России».

• Создание центра патриотического воспитания.

• Беседы о Родине.

• Беседы о городе.

• Заучивание стихов

• Оформление альбомов о Великой Отечественной войне.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- формирование представлений о малой Родине и об отечественных

традициях и празднике 9-е мая.

Речевое развитие:

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически диалогической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

слуха;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Социально-личностное развитие:

- развитие чувства общности и навыков сотрудничества.

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства.

Ход деятельности

Дети заходят в зал под фонограмму песни «День Победы» (слова музыка)

Воспитатель. Дети, к нам пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине и о Великой Отечественной войне.

Воспитатель. Давайте вспомним, как называется наша Родина?

Ответы детей. Наша Родина – Россия.

Воспитатель. Назовите главный город нашей страны, столицу нашей Родины.

Ответы детей. Столица нашей Родины –Москва.

Воспитатель. Назовите «малую» нашу Родину.

Ответы детей. Балашиха наш родной город.

Воспитатель. Что же такое Родина для тебя? (имя ребёнка)

Ребёнок. Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Ребёнок: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Ребёнок:

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель.

Родина – это наша страна Россия, это город, в котором родились, Балашиха, это наши родные, это тропинка, по которой мы идём в детский сад.

Воспитатель. Какой великий праздник наша страна отмечает 9 мая?

Ребёнок. Наша страна каждый год 9 мая отмечает День Победы.

Воспитатель. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. В далеком в 1941 году в 4 часа утра без объявления войны, когда все люди ещё спали, фашистская Германия напала на нашу страну.

Показ плаката «Родина мать зовёт»

Звучит фонограмма 1 куплета песни «Священная война»

(музыка А. Александрова, слова Лебедева-Кумача)

Родина, как и мать, бывает у каждого человека только одна. На плакате женщина - это Родина-мать, призывающая встать на защиту от врагов своих сыновей и дочерей.

Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Воспитатель. Что же такое война? (ответы детей)

Ребёнок. Война – это слёзы и горе людей.

Ребёнок. Война-это смерть близких и родных людей.

Ребёнок. Война – это разрушенные города и сёла.

Ребёнок. Война – это голод, холод, страх.

На фронт шли не только воины нашей армии, но иногда даже нередко дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено много подвигов. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Ребёнок. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Ребёнок. Подвиг – это когда человек рискует своей жизнью ради спасения

другого.

Воспитатель. Как называют человека, который совершает подвиг?

Ребёнок. Такого человека называют героем.

Воспитатель. Люди мужественно сражались с врагом. Давайте вспомним защитников, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Я хочу вам рассказать о Евгении Рудневой.

Жила обыкновенная девочка Женя. Сначала она, как и вы, ходила в детский сад, любила играть в куклы и в «Прятки». Затем она пошла в школу, которую закончила с отличием, и поступила в институт. Евгения мечтала стать астрономом: изучать звёзды и другие планеты. Евгения Руднева училась уже на 3 курсе института, сдавала экзамены, когда началась война. Она могла бы и дальше продолжать учиться, но Женя решила идти защищать Родину, а доучиться можно и после окончания войны. Евгения Руднева поступила в штурманскую школу и стала летать на бомбардировщике. Был сформирован женский полк, который фашисты называли «Ночные ведьмы». Фашисты очень боялись их. Женя вместе с другими девушками по ночам бомбила фашистов. Она совершила 645 боевых вылетов. В одном из таких вылетов самолёт загорелся, и Женя погибла. Ей было всего 24 года.

• За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с гитлеровскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Рудневой Евгении Максимовне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

• Награждена орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, а также медалями.

• Люди до сих пор помнят о подвиге Евгении Максимовне Рудневой. Ей поставили памятник в Салтыковке у школы, в которой она училась, там же установлена доска ее имени.

• Бюсты Героини установлены в Москве на улице её имени, в парке «Сокольники», а также в музее обсерватории на Пресне.

• Фамилия Рудневой упоминается на мемориальной доске в здании Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга, посвященной студентам и сотрудникам, погибшим на войне.

• Имя Жени увековечено среди любимых ею звезд: одна из планет названа «Руднева».

• Школа № 15 в городе-герое Керчи, где погибла Женя, названа её именем.

• Улицы в Керчи, Москве, Салтыковке, Бердянске.

• Именем Жени Рудневой в г. Бердянске назван Центр детско-юношеского творчества, где каждый год, 9 апреля, проводят митинг и вахту памяти «Свеча Жени».

Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Показ фото водружения Красного знамени над Рейхстагом.

Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Показ фото водружения Красного знамени над Рейхстагом.

Воспитатель. Знамя Победы - это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей. Это было в Берлине. Там шли ожесточенные бои. И вдруг среди пуль и огня на площади появилась маленькая девочка, которая была очень напугана. Ей было очень страшно, и на миг все стихло, бой прекратился, наступила тишина. Все ждали, что же сейчас произойдет? И тут на помощь немецкой девочке выбежал наш русский солдат, взял ее на руки и вынес из огня и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Показ памятника в Трептов парке.

1-ый ребёнок.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну,

Рядовые армии Советской,

Люди, победившие войну.

2-ой ребёнок.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках.

Воспитатель. Тяжело давалась победа нашему народу. Шли жестокие. кровопролитные бои. Но в минуту затишья воины старались отправить весточку родным. Наши дети вместе с Татьяной Федоровной сконструируют из бумаги «Письмо с фронта».

Дети выходят и встают вокруг стола и конструируют из бумаги.

Звучит песня «Почта полевая»

Воспитатель. А вот и наш почтальон Маша.

Входит ребёнок-почтальон и забирает письма.

Дети садятся.

Воспитатель. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Читать письмо собирались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Чтение доверялось самому грамотному. Лица всех: и жены, и детей, и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо - это счастливый миг общения с родным человеком.

Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. Картина наполнена светом - это свет радости, счастья, надежды.

Воспитатель. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Ежегодно, 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, кто после войны налаживал мирную жизнь и поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые дожили до великого праздника.

В это Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. Чтобы люди помнили о Великой Отечественной войне, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе тоже есть памятники. Вот один из них.

Показ фото Памятника «Могила Неизвестному солдату» в г. Балашихе на площади Слава.

Воспитатель. Где находиться этот памятник?

Ответы детей. На площади Славы в г. Балашихе.

Воспитатель. Как называется этот памятник?

Ответы детей. Памятник «Могила неизвестному солдату».

Воспитатель. Почему он так называется?

Ответы детей. Потому не все люди знают, где похоронены их родные, которые погибли на войне.

Воспитатель. Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались неизвестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь.

Фото памятника в г. Москве на Красной площади.

Воспитатель. Где находиться этот памятник?

Ребёнок. Этот памятник «Могила неизвестному солдату» находится на Красном площади в г. Москве.

Ребёнок. У кремлёвской стены

Где раскинулся парк

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово - Мир!

Дети встают.

Ребёнок.

Нам нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Все дети вместе. Лишь война, лишь война!

На планете не нужна!

Воспитатель. Слава нашим дедам и прадедам,

Защитивших Родину от врагов

Все дети вместе. Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Слава отцам и старшим братьям, Стоящим на страже мирных границ!

Все дети вместе. Слава! Слава! Слава!

Звучит троекратное «Ура!»

Песня: «День Победы»

Воспитатель читает стихотворение.

Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно её быть

Нашей силой и правдой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию

Нет России другой. (Гусев)

Дети подходят к воспитателю и поворачиваются лицом к гостям

Воспитатель: Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья и успехов.

На память о нашей встрече дети приготовили вам подарки.

Спасибо, дети, за участие в этом занятии.

Дети уходят под фонограмму «День Победы»

Самоанализ

1. Как известно, стержнем российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Рассказ о Великой Отечественной войне очень подходит для решения цели моего занятия: растим патриотов России и выполнения первой задачи: продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны. Я постаралась на протяжении всего занятия рассказать детям об основных вехах ВОВ. Работу по ознакомлению с событиями ВОВ я начала с детьми с начала учебного года и финалом будет традиционный для нашей группы ежегодный праздник, посвящённый Дню Победы.

2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Своим рассказом я хотела объяснить детям, почему всем людям России так дорог праздник 9 мая и почему его встречают со слезами на глазах.

3. Продолжить формирование патриотических чувств, любви к Родине, уважение к её историческому прошлому на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Эту задачу я осветила на примере героического поступка русского солдата спавшего немецкую девочку.

4. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Много в нашей стране героев-фронтовиков, в том числе и наших земляков балашихинцев, но мне захотелось рассказать детям о герое Советского Союза Евгении Рудневой и её подвиге. Меня очень тронула судьба этой юной девушки и я, думаю, что смогла донести до них своё отношение и дети с интересом слушали мой рассказ.

5. Развивать у детей эмоционально-положительное отношение воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желание подражать им, в стремлении быть похожими на них. Мы с детьми много говорили, что такое подвиг, кого можно назвать героем на разных примерах. После первой моей беседы о ВОВ Дима пришёл домой и сказал, что будет военным, для того чтобы защищать Родину. Сегодняшнее занятие, на мой взгляд, способствовало формированию желания у детей быть похожими на людей, защитивших Родину. Мне хотелось пробудить в детях чувство гордости за людей-освободителей мира от фашизма.

6. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

7. Непосредственно образовательная деятельность была построена как рассказ-беседа. Дети владеют речью как средством общения, свободно общались со мной, обогатился их активный словарь, развивалась связная, диалогическая речь.

8. И закончить свой самоанализ хочу словами А. Суворова «Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству». Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства. И ещё: не будучи самому патриотом, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.

Воспитатель. В этом году исполняется 72 года со дня Победы в Великой Отечественной войне. В далеком в 1941 году в 4 часа утра без объявления войны, когда все люди ещё спали, фашистская Германия напала на нашу страну.

Показ плаката «Родина мать зовёт»

Звучит фонограмма 1 куплета песни «Священная война»

(музыка А. Александрова, слова Лебедева-Кумача)

Родина, как и мать, бывает у каждого человека только одна. На плакате женщина - это Родина-мать, призывающая встать на защиту от врагов своих сыновей и дочерей.

Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.

Во время войны совершено много подвигов. Люди мужественно сражались с врагом. Давайте вспомним защитников, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Чтение стихотворения Р. Рождественского «Баллада о маленьком человеке».

(Тимур Ч.)

Я хочу вам рассказать о Евгении Рудневой.

Жила обыкновенная девочка Женя. Сначала она, как и вы, ходила в детский сад, любила играть в куклы и в «Прятки». Затем она пошла в школу, которую закончила с отличием, и поступила в институт. Евгения мечтала стать астрономом: изучать звёзды и другие планеты. Евгения Руднева училась уже на 3 курсе института, сдавала экзамены, когда началась война. Она могла бы и дальше продолжать учиться, но Женя решила идти защищать Родину, а доучиться можно и после окончания войны. Евгения Руднева поступила в штурманскую школу и стала летать на бомбардировщике. Был сформирован женский полк, который фашисты называли «Ночные ведьмы». Фашисты очень боялись их. Женя вместе с другими девушками по ночам бомбила фашистов. Она совершила 645 боевых вылетов. В одном из таких вылетов самолёт загорелся, и Женя погибла. Ей было всего 24 года.

• старшему лейтенанту Рудневой Евгении Максимовне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

• Награждена орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, а также медалями.

Именем Евгении Рудневой названа школа в Салтыковке, улицы, стоят памятники и даже названа одна из планет.

Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание

Воспитатель. Знамя Победы - это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей. Это было в Берлине. Там шли ожесточенные бои. И вдруг среди пуль и огня на площади появилась маленькая девочка, которая была очень напугана. Ей было очень страшно, и на миг все стихло, бой прекратился, наступила тишина. Все ждали, что же сейчас произойдет? И тут на помощь немецкой девочке выбежал наш русский солдат, взял ее на руки и вынес из огня и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Показ памятника в Трептов парке.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках.

Воспитатель. Тяжело давалась победа нашему народу. Шли жестокие. кровопролитные бои. Но в минуту затишья воины старались отправить весточку родным.

Воспитатель. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Читать письмо собирались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Чтение доверялось самому грамотному. Лица всех: и жены, и детей, и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо - это счастливый миг общения с родным человеком.

Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. Картина наполнена светом - это свет радости, счастья, надежды.

Воспитатель. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Ежегодно, 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, кто после войны налаживал мирную жизнь и поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые дожили до великого праздника.

В это Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. Чтобы люди помнили о Великой Отечественной войне, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе тоже есть памятники. Вот один из них.

Показ фото Памятника «Могила Неизвестному солдату» в г. Балашихе на площади Слава.

Воспитатель. Почему он так называется?

Ответы детей. Потому не все люди знают, где похоронены их родные, которые погибли на войне.

Воспитатель. Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались неизвестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь.

Фото памятника в г. Москве на Красной площади.

Воспитатель. Этот памятник «Могила неизвестному солдату» находится на Красном площади в г. Москве.

У кремлёвской стены

Где раскинулся парк

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Песня «Вечный огонь».

У ПАМЯТНИКА ПАВШИМ СОЛДАТАМ ЛЕЖИТ ВЕЧНЫЙ ЦВЕТОК. ОН – ТО ГВОЗДИКА, ТО РОЗА. ТО ВАСИЛЁК, ТО РОМАШКА. ДАЖЕ ЗИМОЙ, КОГДА ПОВСЮДУ СНЕГ И СТУЖА, ЛЕЖИТ ЦВЕТОК У ПАМЯТНИКА. ОТКУДА ОН БЕРЁТСЯ? ЕГО НЕСУТ ЛЮДИ. УБЕРУТ УВЯДШИЙ, ПОЛОЖАТ СВЕЖИЙ И СКАЖУТ: «МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ ТЕБЯ, ГЕРОЙ»

Артём

Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар от Российских ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель. Каждый год 9 мая во всех городах нашей Родины вы можете видеть салют.

Танец «Салют победы»

Воспитатель: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово - Мир!

Павел

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете

На земле, где нет войны.

Ночью спят спокойно дети.

Хасан

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце светит

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Все вместе. Мы за мир на всей земле!

Дети встают.

Воспитатель. Слава нашим дедам и прадедам,

Защитивших Родину от врагов

Все дети вместе. Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Слава отцам и старшим братьям,

Стоящим на страже мирных границ!

Все дети вместе. Слава! Слава! Слава!

Звучит троекратное «Ура!»

Воспитатель. Символом мира является белый голубь.

Танец

Воспитатель читает стихотворение.

Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно её быть

Нашей силой и правдой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию

Нет России другой. (Гусев)

Наш праздник подошёл к концу

Пусть будет вечный мир во всём мире.

Ура!

Дети под песню: «День Победы» делают круг почёта.

Публикации по теме:

«Знакомство с композицией уральской росписи». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия. Тема: "Знакомство с композицией уральской росписи". Программное содержание: 1)Расширять знание детей о художественных.

«Годы, опаленные войной». Концерт, посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Вед. 71 год отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрет из памяти народа Великую Отечественную войну- самую.

Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возрастаКонспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны. Цель: Развивать познавательный интерес к истории своей страны,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста «Знакомство с филимоновскими игрушками». Цель занятия: познакомить детей старшего возраста с промыслом глиняной игрушки, расширить словарный запас, вызвать эмоционально - положительный.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной методом проекта Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы. Тем яснее становится их величие. К таким событиям относится.

НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные задачи: - продолжать.

Развлечение с элементами кубанского фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Поющая земля» Под народную мелодию выходит ведущая в казачьем костюме. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы повеселиться, старину вспомнить.

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Задачи: · Создание эмоционально положительного.

Конспект физкультурного занятия с элементами спортивных игр «Веселый теннис» для детей старшего дошкольного возраста Веселый теннис (для старшего дошкольного возраста) «Методическая разработка физкультурного занятия с элементами спортивных игр» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной»» (включая файлы) размещена пользователем Панкратова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД