Елена Курлюк
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ РД РДС № 1
«Сказочная страна» г. Избербаш
высшей категории
Курлюк Елена Викторовна
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТВЛЕНИЕ
ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ И РТВ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО».
Цель:
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Дюймовочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• -развивать музыкальное восприятие детей, обогащать музыкальные впечатления;
• -воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
• -формировать творческое воображение детей;
• - формирование эстетического вкуса средствами музыки;
• - развитие коммуникативных качеств личности;
• - воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;[/i]
• развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы;
• -использование метода «мозговой штурм»;
• -использование игры «Перевирание сказки»;
• - активизировать творческое мышление и воображение; развивать эмпатию.
• - создание положительного эмоционального настроя, радостного настроения у детей;
Звучит музыка «В гостях у сказки».-001 Кулисы закрыты. В зал выходит Королева сказок.
Королева.
Фанфары, звонче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
В мой тронный зал скорее проходите.
Вас ждет начало театрального парада.
Звучат фанфары. -002 В зал входят дети в театральных костюмах и становятся полукругом.
Королева. Приветствую вас, друзья в моем сказочном театральном королевстве. Надеюсь, что вы меня узнали. Я королева сказок. Я так восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими театральными костюмами и головными уборами. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем сказочном театральном королевстве. Все это чудесно! Но… Я собрала вас сегодня не случайно. Я хочу пригласить вас в путешествие по моему королевству, и вы убедитесь в том, что сказка и театр живут вместе как самые добрые друзья. Вы готовы к настоящим сказочным приключениям?
Дети. ДА!
Королева. А хотите стать настоящими театральными артистами? Тогда в путь! А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка? (ответы детей: «жили-были….»; «в некотором царстве, в некотором государстве»…
- Какими словами она заканчивается? («и я там был, мед,пиво пил; по усам текло, а в рот не попало»; «вот и сказке конец, а кто слушал-молодец»).
Королева. Ребята для того, чтобы я превратила вас в настоящих артистов, вы должны отгадать мои сказочные загадки, а я посмотрю, как хорошо вы знаете сказки. Сейчас я начну рассказывать вам сказки, а вы меня поправляйте, если я что-то перепутаю.
Игра «Перевирание сказки»
1.«Жила-была добрая женщина, и была у неё дочка. Как-то раз эта женщина сшила своей дочке жёлтую шапочку, и было её дочке так хорошо в этой шапочке, что все люди так и стали её звать- Желтая шапочка».
(дети поправляют - "Красная шапочка")
Не так? Ну ладно, расскажу я вам другую сказку.
2. «Посадил дед капусту. Выросла капуста большая-пребольшая…»
(дети поправляют - «репка")
Опять не так? А вот такую сказку знаете?
3.«Жил на свете бедный мельник, и было у него три сына. Умирая, он оставил им в наследство все свое имущество. Старшему сыну досталась мельница, среднему- осел, а младшему- собака.»
(дети поправляют «кот»)
Королева. Ах, какие вы молодцы, все-то вы знаете, все сказки помните. Как я и обещала, я превращаю вас в настоящих артистов (Машет волшебной палочкой) Ну, вот теперь рассказывайте сказки сами.
СКАЗОЧНИЦА (ребенок):
Ребята, расскажем? Только это будет не простая сказка, а музыкальная. А всех гостей приглашаем внимательно посмотреть наш музыкальный спектакль по сказке Ганса Христиана Андерсена
ВСЕ, «Дюймовочка».
Дети поют песню Ирины Понаморевой «Чудо-театр»-003
1. Много есть у нас театров,
Много есть у нас артистов.
И растем мы им на смену —
Подрастаем очень быстро.
2. Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети.
Называется театром.
ПРИПЕВ. (2раза)
Маски мы наденем сами,
Будем плакать и смеяться.
И на сцене мы в героев
Начинаем превращаться.
После исполнения песни дети уходят из зала с Королевой сказок. Перед занавесом остается Сказочница. Начинается спектакль.
Сказочница:
Девочка в цветке живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
И Дюймовочкой зовут
С мамой здесь живет одна.
Любит мамочку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Ну что ж, пора спектакль начинать
Артисты готовы уже выступать!
Звучит музыка, открывается занавес. -004
По середине сцены – цветок, в нём сидит Дюймовочка. Дети-цветы сидят на сцене. Начинается музыка, танцуют цветы, бабочки кузнечики. Во время танца из цветка выходит Дюймовочка, танцует вместе с остальными.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ, БАБОЧЕК И ДЮЙМОВОЧКИ-005 (песня Дюймовочки).
Дюймовочка: Сколько в мире красоты: солнце, небо и цветы,
Бабочки, звенящий луг. Как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я, девочка Дюймовочка…
Бабочки:1. Мы полетим по белому свету, расскажем всем мы новость эту…
Что девочка в цветке живёт и песни нежные поёт…
2. Ах, как чиста её душа и собою хороша…
Глазки чистый изумруд, её Дюймовочкой зовут…
Появляются жабы. 006. Лягушка -мама с сачком, ловит мошек. Жаба-сын с цветком в руке. Бабочки и кузнечики разбегаются. Цветы остаются.
Лягушка-Мама: Квакой превкусный был комар, а вот еще один – попробуй…
Достаёт комара из сачка, предлагает сыну.
Лягушка-Сын: Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек лопать!
Лягушка-Мама: Ква-ква, ну, это не беда. Найдем тебе мы развлеченье.
Не хочешь кушать комара – берись, сыночек, за ученье!
Лягушка-Сын: Мне надоели все проблемы – книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться… Я хочу. жениться!
Лягу, лучше, полежу и животик почешу. (ложится, чешет живот)
Лягушка-мама: Ква, сыночек мой родной, дорогой, красивый мой!
Невесту я тебе найду, и скорее приведу…
Жаба-сын гадает цветке. Жаба-мама уходит за Дюймовочкой, берёт её за руку, ведёт к сыну.
Жаба-сын: Поспать, поесть, попить, поспать… Ой, что-то в брюхе заурчало!
И все же, чем себя занять? Начну гадать сначала.
Поспать, поесть, попить, поспать…Посплю, пожалуй!
Жаба-мама: Мой милый Кваки, полюбуйся,
невесту я тебе нашла – смотри квак хороша.
Жаба-сын: Ква, мама, Кваки ваш влюблён… Таких - одна на миллион!
На завтра собирай гостей, сыграем свадьбу поскорей!
Жаба-мама: Некогда мне здесь стоять.
Пойду подруг на свадьбу звать!
Жаба уходит.
Жаба-сын Дюймовочке предлагает цветок, встаёт на колено.
Жаба-сын: День добрый! Кваки. Ваш жених…А вы теперь моя невеста.
Зовут вас квак?
Дюймовочка: Дюймовочкой!
Жаба-сын: Ква, ква, квак интересно!
В болото жить со мной пойдём,
И будем счастливы вдвоём!
Дюймовочка: Простите, к вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло.
Мне хорошо в моём саду,
Прошу вас, проходите мимо. …
Жаба-сын: Ква-ква, маман! Плохой роман!
Она меня не хочет видеть!
Ква-ква, отвергнут – дай пчелиный яд!
Ну, квак меня могли обидеть!
Жаба-сын убегает.
Вылетает жук. -007
Жук: Ужжасно рад! Какая встреча! Я Майский Жжук!
Здесь пролетал и вас нежданно повстречал.
Обворожжительная леди. Кто вы?
Дюймовочка: Дюймовочка.
Жук: Как мило. Знакомству с вами жжутко рад!
Мне кажется, что я влюбился, мечтаю я теперь жжениться.
Дюймовочка: На ком?
Жук: Конечно жже, на вас!
Дюймовочка смущена.
Жук: Но вижу я, свое решенье сейчас не можете принять,
И есть другое предложенье – развлечься и потанцевать!
ТАНЕЦ ГУСЕНИЦ. -008
Жук выводит на танец Дюймовочку.
Гусеницы: 1. Какой кошмар, какой позор!
Есть шея, талия, две ножки, две лапки есть, и нет усов!
2. Ах, стыд! Убожество! Уродство!
Она же выглядит смешно. Ах, неужели ты не видишь?
1. Тебя нам жаль. Такой мужчина!
Неповторим твой жест и взгляд,
Связался с жутко некрасивой.
Об этом все вокруг жужжат.
Жук: Ну что ж, здесь, дорогая, вам не место.
Пойду искать другую я невесту.
Жук и гусеницы уходят. Звучит музыка,-009
Дюймовочка: Грустно мне и одиноко.
Вот и осень у порога.
ОСЕННИЙ ТАНЕЦ. -009 танцуют дети-цветы с тканью-органзой.
В конце танца девочки убегают. Ставится декорация-норка Мыши.
Дюймовочка: Ой, как холодно мне стало, осень поздняя настала…
Видна норка вдалеке. Может, кто поможет мне.
Звучит музыка, появляется Мышь.
ПЕСНЯ МЫШИ-010
Мышь замечает Дюймовочку, подходит к ней со словами.
Мышь: Что я вижу? Кто же это?
Что сидишь здесь? Ведь не лето?
Прям сосулька под листом…
Вставай, пошли скорее в дом!
Мышка ведёт Дюймовочку за руку к домику.
Мышка: Ты – Дюймовочка, я знаю…
Летом бабочки, летая,
Рассказали на лету
Мне историю твою.
Дюймовочка: Можно здесь пожить немножко?
Ветер изорвал одёжку…
Нет ни дома, ни друзей,
Будь хоть ты ко мне добрей!
Мышка: Так и быть, уж оставайся,
Да делами занимайся.
К нам сегодня на обед
Крот придёт. Он мой сосед!
Обрати своё вниманье
Хоть слепой он, но богат.
В дорогущей ходит шубе,
Да к тому же не женат…
Звучит музыка Крота-011
Мышь: Ах, ну вот и он идёт…
Выходит Крот.
Крот: Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне как жила?
Как идут твои дела?
Мышь: Вот, с Дюймовочкой вдвоем, очень славно мы живем,
И она мне помогает: шьёт, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может?
И во всем, во всем поможет?
Пусть теперь живёт со мной,
Будет мне она женой.
Я умён ведь и богат!
Не жених, а просто клад!
Мышка набрасывает Дюймовочке платок на плечи.
Мышь: Одевайся, и иди, дом роскошный погляди…
Мышь и Крот берут Дюймовочку под руки, идут за кулисы.
Начинается музыка, вылетает Ласточка.
ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ-012
В конце танца падает от усталости. К ласточке подбегает Дюймовочка, присаживается около неё.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя,
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути.
Но тебя я пожалею
И платком своим согрею.
Дюймовочка накрывает ласточку платком, она оживает, машет крыльями.
Ласточка: Ты жизнь спасла мне! Вить, вить, вить!
Должна тебя благодарить.
Дюймовочка: Как я рада, что опять
Можешь в небе ты летать.
Ласточка: Милая, ты просто чудо!
Хочешь, улететь от сюда?
Летим в цветущие края,
Где живут мои друзья,
Улыбки светятся кругом
Хочешь, будет там твой дом?
Дюймовочка: Согласна я, скорей, скорей!
Лететь с тобой в страну друзей!
Под музыку «улетают».-012
Появляются дети-цветы, танцуют танец цветов с дугами,-013 бабочки стоят на сцене.
После танца бабочки со сцены выносят цветочную дугу с органзой. Под дугой в центр зала выходят Дюймовочка и Ласточка. -014
Ласточка: Не сыскать страны милей: эльфов царство здесь и фей.
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом.
Под дугой к Дюймовочке выходит Принц эльфов с букетом цветов
Эльф: Здравствуй, девочка моя,
Рад с тобою встрече я.
Ты прекрасна, словно фея!
Восхищен красой твоею!
[i(]становится перед Дюймовочкой на одно колено).[/i]
Вот рука моя и сердце-
Стань, прошу моей невестой!
Дюймовочка: Ах, сбылась моя мечта.
Вокруг такая красота!
Пусть будут счастливы все дети
На этой солнечной планете!
Звучит музыка. -015Выходят все участники спектакля и становятся полукругом. Вместе с детьми выходит и Королева сказок.
СКАЗОЧНИЦА:
В Дагестане мы живем,
Но любим сказки разные
Английские
Французские
Дагестанские
И русские.
Они живут в любом краю
И странствуют по странам
А почему? Да потому,
ВМЕСТЕ.
Что без них нельзя нам!
Все поют финальную песню «ЧУДО СКАЗКИ»-016
Музыка Е. Филиппова Текст песни Ю. Полухин
1. Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
ПРИПЕВ
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.
2. А в сказках всё бывает,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.
ПРИПЕВ.
3. Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки,
Ей не прожить без нас.
Королева сказок. (В руках поднос с конфетами). Вот вы и стали мои дорогие настоящими театральными артистами, а эти сказочные конфеты - мой подарок для вас!
Все:
До свиданья, до свиданья, до свиданья, в добрый час!
Обещаем в этом зале новой сказкой встретить вас!
Все покидают зал. -017