Кошлякова Татьяна Александровна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 3
муниципального образования Динской район»
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему :
Выполнила: воспитатель Кошлякова Т. А.
2017 г.
Рисование ладошками на тему : «Осенний пейзаж».
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- образовательные: Формировать представления детей об осенних признаках; о том, как меняется природа с приходом осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать ладошками». Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Закрепить знание детей рисовать всем ворсом и концом кисти. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.
- развивающие: Развивать творческое мышление и воображение, коммуникативные способности. Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.
- воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям; уважительное отношение к высказываниям сверстников; эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.
Материал и оборудование:
Картины, на которых нарисована осень (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
№ п/п, длительность Ход ООД Оборудование
1. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовётся,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
В. : Правильно ребята это бывает осенью. А чем вы любите заниматься? А кто-нибудь из вас бывал осенью в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, грибы).
Ребята, осень пора особенная : поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Осенний пейзаж».
Осенние иллюстрации.
2. Основная часть
2.1. Чтение отрывка про осень
2.2. Рассматривание иллюстраций
2.3. Физми-нутка
2.4. Практическая деятельность В. : Осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.
(Чтение отрывка из книги «Четыре художника» Г. Скребицкого. Чтение сопровождается показом иллюстраций).
Осень.
Для своей работы Художник – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко-красным, весь, как огонь, горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть».
Так и обрядила старика.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжёлый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему : кого одела в жёлтый наряд, кого в ярко-красный…
Физминутка:
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
В. : Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – мы будем рисовать ладошками.
Закрепить последовательность рисования (что рисуем сначала, что потом)
Как изображать стволы деревьев?
(Показываю детям как рисовать композицию,
что сначала надо нарисовать землю, затем крону ладошками, потом стволы деревьев)
В. : Аккуратно кисточкой необходимо нанести краску на ладошку и приложить ладошку на лист бумаги – это и будет наша крона. Затем рисуем ствол. Ствол, ребята, будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти.
(Поощряю детей за то, что аккуратно выполняют работу. Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку. Ручки поле краски тоже необходимо протереть салфеткой.)
Картины, фотографии, презенация «Осень».
3. Заключи
тельная часть
Оформление альбома «Золотая Осень». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать о ней.