Екатерина Алехина
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире динозавров»
▼ Скачать
В мире динозавров
Цель: расширить представления детей о динозаврах.
Задачи:
Образовательные:
•Систематизировать и расширять знания детей о древних животных - динозаврах;
• Учить находить различия между разными видами динозавров;
• Обогащение словаря (диплодок, окаменелость);
• Активизация словаря (тираннозавр, трицератопс, птеродактиль);
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „В мире динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• В ходе эксперимента показать детям появление окаменелостей.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Оборудование и материал:
Для детей: глина, ракушки, кинетический песок, йод, три коробочки с крупой, в которых прятаны игрушки динозавров).
Для воспитателя: интерактивная доска, электронная презентация «В мире динозавров», кисточка, письмо, игрушечный динозавр.
Предварительная работа:
•Просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времен»;
• Рассматривание картинок о динозаврах;
• Чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах;
• Рисование по инициативе детей;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход занятия:
I Мотивационный этап
Воспитатель заходит в белом халате и коробкой в руках.
Воспитатель: Ребята, только что к нам в группу приходил почтальон и передал вот эту коробку и какую-то бумагу (показывает конверт) – вы не знаете, что это может быть?
Ответы детей – письмо и посылка.
Воспитатель: Правда? Ой, а внутри пустая бумага. Какое же это может быть письмо? В письме же должны быть написаны буквы.
Ответы детей – это тайное письмо.
Воспитатель: А что такое тайное письмо? Как его расшифровать?
Ответы детей – растворить немного йода в воде и смочить бумагу.
Воспитатель: Миша, а ты можешь мне в этом помочь?
Ребенок смачивает бумагу, проявляется рисунок «Кисточка и земля»
Воспитатель: Что же это значит? Где найти кисточку? (Поискать в посылке)
Дети открывают коробку, в которой лежит большая кисточка и игрушечный динозавр
Воспитатель: Ребята, а кто это? (Динозавр)
А зачем мне кисточка? Может нужно что-то раскрасить? (Кисточка слишком большая, не подходит для рисования)
На экране появляется слайд с изображением земли (слайд № 1)
Воспитатель: У нас есть кисточка и земля, что же нужно сделать? (Кисточкой попробовать землю). Лена, попробуешь?
Ребенок «обмахивает» кисточкой землю и появляется слайд с изображением скелета динозавра» (слайд № 2)
Воспитатель: Ой, а что это? (скелет). Чей? (Динозавра) А кто такие динозавры? (животные, которые жили много лет назад на Земле).
Воспитатель: Правда? Как бы хотелось посмотреть на них. А нам в сад сегодня привезли на один день машину времени, но я не могу отправиться туда одна. Может, полетим вместе?
А куда нам необходимо отправиться? (в прошлое)
II Деятельностный этап:
Дети и воспитатель садятся на стульчики, на экране появляется «Панель управления» (слайд № 3 – по щелчку появляется надпись «в прошлое»).
Воспитатель уточняет, куда им надо отправиться, на экране появляется система отсчета (слайд № 4, затем машина времени «отправляется» в путь (слайд № 5).
Картинка меняется, на экране появляется «древний мир» (слайд № 6).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Куда же нам теперь идти? (вдали появляется небольшая стрелочка – слайд № 6 – по щелчку) – (по стрелке). А в какую сторону идти? (направо).
На экране появляется динозавр диплодок (слайд № 7).
Воспитатель: Ребята, это чудо! Это же дип-ло-док. Что он делает? (ест листья). У него такая длинная шея, интересно, почему? (чтобы доставать листья с верхушки деревьев). Ой, и правда. А какое животное еще имеет длинную шею и ест листья деревьев? (жираф). Правильно. Диплодок, наверное, плотоядный. (Нет, он травоядный). Почему? (потому что питается растениями).
Звучит громкий рык.
Воспитатель: Ой, ребята, какой страшный звук, может, спрячемся? Дети с воспитателем «прячутся», на экране появляется тираннозавр (слайд № 8).
Воспитатель (шепотом) : это самый же страшный динозавр. Забыла, как он называется? (тираннозавр). Посмотрите, какой он большой. А почему он самый страшный? Как вы думаете, чем он питается? (мясом). Правильно, значит он….(плотоядный). Точно, ой, а какие у него большие зубы. (слайд № 9). Как вы думаете, зачем? (чтобы охотиться). Тиранозавр «издает рык» и «уходит», дети идут дальше. На экране появляется трицератопс (слайд № 10).
Воспитатель: Может кто-то знает, что это за зверь? Я не знаю таких динозавров. (трицератопс). Три-це-ра-топс? Какое интересное название. А как вы его узнали? (дети перечисляют отличительные черты – два рога на голове, рог на носу, «воротник» на шее).
Ух ты, как много вы знаете. Слышится тиканье часов.
Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно возвращаться, иначе мы так и останемся в прошлом.
Дети идут к машине времени. На экране появляется птица (слайд № 11)
Воспитатель: Ребята, смотрите какая большая птица. Никогда таких не видела. (это не птица, это тоже динозавр).
Как динозавр? Как же он называется? (птеродактиль). Точно, мы же читали про него книгу. Интересно, как же вы догадались, что это птеродактиль? (большой клюв и крылья, на крыльях небольшие лапы, большие ноги, длинный хвост).
Как вы думаете, чем питаются птеродактили? (насекомыми или рыбой). Значит он травоядный? (Нет, он плотоядный).
Снова слышится тиканье часов.
Воспитатель: скорее, нам надо спешить.
Дети и воспитатель садятся в машину времени, на экране появляетсякартинка с четырьмя видами динозавров, три вида разбросаны, а одна группа собрана по видам (слайд № 12).
Воспитатель: чтобы завести машину времени, нам необходимо что-то сделать, но я не знаю что (дети подсказывают, что надо собрать).
Но у три ключа зажигания, как же с этим справиться (дети делятся на три подгруппы и играют в игру «геометрические фигуры»).
На экране появляется отсчет времени (слайд № 13, дети садятся на стульчики, отправляются в путь (слайд № 14). Рисунок меняется, на экране появляется изображение окаменелостей (слайд № 15).
Воспитатель: ох, как же я устала. Ребята! Что это? (показывает на экран) – (камни).
Воспитатель приглядывается. (делает вид, что трогает, незаметно достает из кармана 2 кусочка глины с «отпечатками» лапы динозавра и ракушек.
Воспитатель: Вы не поверите! Это же о-ка-ме-не-лос-ти! Окаменелости – это останки древних животных, которые хранятся глубоко в земле. Их можно обнаружить при раскопках. Что на этой окаменелости? (ракушки). А на этой что? (отпечаток). Чей отпечаток? (отпечаток лапы динозавра).
Знаете, а ведь мы бы тоже смогли такое сделать. Эх, только у нас нет ракушек. Вот бы найти.
Дети обходят группу и обнаруживают стол, на котором стоит чаша с ракушками и кусочки глины.
Воспитатель: чтобы мы могли работать с глиной что надо сделать? (разогреть). А потом чтобы придать такую форму (показывает «окаменелость»? (расплющить).
Дети работают с глиной, вставляют ракушки.
Воспитатель: какие же вы умельцы! А глина всегда будет мягкой? (нет, ее нужно высушить).
Воспитатель показывает миску с кинетическим песком.
Воспитатель: интересно, а мы могли бы тоже оставить свои следы, как динозавры? (нужно прижать ладонь к песку и надавить). Дети пробуют (кинетический песок не рассыпается, что позволяет детям работать с ним в групповом помещении).
III Рефлексия:
Мы сегодня столько всего сделали!
Где же мы сегодня были? (в прошлом)
Что видели? (динозавров)
Каких динозавров вы увидели? (диплодок, тираннозавр, трицератопс, птеродактиль)
А какое препятствие ждало, когда мы хотели вернуться назад? (машина времени не заводилась)
А как вы преодолели препятствие (расставили фигуры на свои места)
Что в земле можно найти (скелеты, окаменелости)
А можно ли самому изобразить окаменелость? Как?
(презентация без времени, ее можно отредактировать именно так, как вам это необходимо)