Алена Абрамова
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Продолжать формирование представлений детей о значении леса в жизни человека.
- Закреплять знакомство с разнообразием грибов и местами их произрастания.
- Развитие логического мышления через решение математических задач.
«Речевое развитие»
- Активизировать в речи детей названия грибов; развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные; составлять группы по разным основаниям.
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание иллюстраций с изображением грибов, лесных зверей;
Словесные – беседа, чтение стихотворений, загадки;
Практические - работа со счетными палочками, д/и с моделями грибов.
Материалы:
Иллюстрации грибов, лесных зверей; наборы грибов разных размеров, цветов, видов; счетные палочки; знаки, обозначающие правила поведения в лесу.
Ход занятия:
На столах разложены иллюстрации с изображением леса и грибов. Дети вместе с воспитателем обходят столы.
Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою, вдруг нашли волнушки мы,
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою
Красный подосиновик вырос под осиною.
Воспитатель: Ребята, где мы? О каких грибах шла речь, давайте вспомним. (принесите картинки)
Идем дальше. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Как же много вокруг грибов. (на полу разложены наборы грибов) Узнаете их по описанию?
«Растут возле пней на длинных ножках, с коричневыми шляпками» (опята)
«Сами рыженькие, маленькие, растут в траве» (лисички)
«Шляпка масляная, сам коричневый, ножка длинная, толстая» (масленок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на столах лежат счетные палочки. Я предлагаю вам выложить свой гриб. Сколько счетных палочек вы потратили на свой гриб? У кого больше? У кого меньше?
Воспитатель: Отлично. Ребята, мы с вами в лесу, а как нужно вести себя в лесу? Давайте посмотрим на вот эти правила. Что они означают? (картинки – схемы поведения в лесу) Ответы детей, составление описательных рассказов.
Воспитатель: А вы знаете как собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей.) На какие группы мы можем поделить наши грибы (на полу наборы грибов). По размеру… по цвету… по сьедобности… по способу произрастания…
Воспитатель: Ребята, как много мы грибов набрали! А что же мы с ними можем сделать? (ответы детей – сварить, пожарить, посушить, засолить и т. п.)
Воспитатель: А кто в лесу любит грибы? (ответы детей)
Белкам нравятся боровики, подосиновики и рыжики, а еще они лечатся мухоморами. Северные олени очень любят маслята, а кабаны – грузди, причем, прежде чем сьесть, они давят их копытами и клыками – это для них лакомство. Барсуки подсушивают на зиму грузди, лисички и сыроежки.
Воспитатель: А теперь веселые задачки.
Однажды леший с Водяным
Бродили по местам грибным
И нашли под елью скоро
Два огромных мухомора.
Походили у осин и нашли еще один. (Сколько грибов нашли)
(на ковре с раздаточным материалом – грибами)
Дядя Ежик в сад зашел
7 грибочков он нашел
3 из них отдал ежатам
Остальные все – зайчатам. (Сколько зайчатам, составить пример)
Ёжик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину.
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж?
Воспитатель: Ну, ребята, вы большие молодцы!
Возвращаемся из леса. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.